Получи документы

Развитие речи в старшей группе. Игра-квест «Сказочная карта России»

Юлия Торопова
Развитие речи в старшей группе. Игра-квест «Сказочная карта России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Активизировать пассивный словарь детей в процессе игры, формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Задачи: Закреплять умение детей вести диалог. Продолжать закреплять приобретённые детьми произносительные умения и навыки в спонтанной речи.

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Развитие творческих способностей, воображения.

Публикация «Развитие речи в старшей группе, Игра-квест „Сказочная карта России“» размещена в разделах

Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитание взаимопомощи, работы в команде.

Развитие эмоциональности, выразительности.

Воспитание самостоятельности и инициативности.

Оборудование: сундучки с предметами, конверты с иллюстрациями, индивидуальные карты со сказочными героями, интерактивная доска, бума и цветные карандаши (мелки).

Технологии: здоровьесберегающие, мнемотаблицы, информационно-коммуникационные, игровая технология.

Ход занятия

- Здравствуйте, маленькие дети! (Чумазые, низкие, невоспитанные, хорошие).

- Наша страна богата разными традициями. Например, Масленица – это древний славянский праздник, который символизирует проводы зимы и радостное ожидание весны. Проходят народные гуляния с блинами и сожжением чучела, длится неделю и завершается Прощенным воскресеньем.

Или, например, Пасха - древнейший и самый важный христианский праздник. На Пасху принято окрашивать яйца и печь куличи.

Еще одна традиция русского народа – это ремесла: например, гжель и хохлома. Больше нигде в мире вы не встретите ничего подобного.

Есть еще одна традиция, мы все ее очень любим и ждем – это Новый год. На этот праздник принято наряжать елку, дарить подарки, зажигать свечи.

Но есть, ребята, еще одна традиция – рассказывать сказки. Вы любите сказки? А сколько замечательных сказочных героев существует! Какой ваш любимый сказочный герой? Сказки бывают народные и авторские.

Я предлагаю вам составить сказочную карту России. Карта есть, а героев нет! Давайте их найдем!

Квест 1. Найди сундучок с предметом (сундучки пронумерованы).

Откройте ваши сундучки. В каждом сундучке есть одни предмет:

1. Дед Мороз – мешок, подарок.

2. Чебурашка – апельсин, ящик.

3. Курочка Ряба – мышка, золотая скорлупа.

4. Буратино – деревяшка, ключик.

5. Кощей – игла, корона.

6. Золотая Рыбка – сеть, корыто.

7. Конек-горбунок – перо, кит.

8. Баба Яга – метла, черный кот.

9. Емеля – щука, печь.

10. Ямал Ири – снежинка, сани.

11. Снеговик – морковь, ведро.

У меня тоже есть сундучок. В нем снежинка. А в ваших сундучках что? Как вы думаете, кому могут понадобиться эти предметы? (Варианты ответов). Но чтобы угадать сказочного героя, одного предмета недостаточно. Нам нужна подсказка.

Квест 2. Найди конверт со своим номером.

Откройте конверты, в них еще одна подсказка-картинка.

1. Дед Мороз –мешок + подарок.

2. Чебурашка – апельсин + ящик.

3. Курочка Ряба – мышка + золотая скорлупа.

4. Буратино – дерево + ключик.

5. Кощей – игла + корона.

6. Золотая Рыбка – сеть + корыто.

7. Конек-горбунок – перо + кит.

8. Баба Яга – метла + черный кот.

9. Емеля – щука + печь.

10. Ямал Ири – снежинка + сани.

11. Снеговик – морковь + ведро.

- Теперь Вы можете догадаться, какой у вас сказочный герой? Сложно?

Квест 3. Убери лишнего.

У меня есть карточки со сказочными персонажами. Уберите тех героев, которым ваши предметы не принадлежат.

Теперь вы можете сказать, какого героя вы будете размещать на сказочной карте?

Квест 4. Размести своего героя на карте.

У нас есть уникальная возможность объединить героев разных сказок в одной. Вы мне поможете сочинить сказку, нарисуете к этой сказке иллюстрации, и мы с вами издадим книгу.

Итак, сказка.

«Как Емеля счастье искал»

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Емеля. И решил Емеля узнать, кому лучше всех живется в сказочном государстве.

Сел Емеля на Конька-Горбунка и поскакал. Долго или коротко ехал Емеля, я того не знаю, но вот он встретил Чебурушку.

- Как тебе живется в сказочном королевстве, Чебурашка?

- Нелегко мне живется: ушки большие, за кусты цепляются!

Пожалел Емеля Чебурашку и подарил ему ленточки, чтобы он ушки подвязывал, а сам поехал дальше.

Видит – Буратино идет.

- Буратино, как тебе живется в сказочном королевстве?

- Ой, нелегко мне живется: все время боюсь ключик золотой потерять.

Подарил тогда Емеля сундучок Буратино, чтоб он ключик в нем хранил, а сам отправился дальше.

Подъехал Емеля к дремучему лесу. На опушке, около избушки Баба Яга и Кощей мило беседуют.

- Как вам живется в сказочном королевстве?

- Тяжело, милок, нам живется! Все считают нас злодеями!

Жалко стало Емеле Бабу Ягу и Кощея, угостил он их конфетами, а сам отправился дальше.

Тут, около дороги, увидел он Курочку Рябу.

- Курочка Ряба, хорошо ли тебе живется в сказочном королевстве?

- Дед и Баба постоянно меня ругают за золотое яичко, что же тут хорошего?

- Да уж… хорошего мало!

Дал Емеля ей лоточек для яиц и отправился дальше.

Подъехал он к синему морю. Зашумело синее море, запенилось. Выплыла к нему Золотая Рыбка.

- Рыбка, ну а тебе как живется?

- Нелегко мне: соседи все время что-нибудь просят у меня: то, корыто, то избушку, то дворец. А я устала! Я спать хочу!

Дал Емеля Рыбке одеяло и подушечку, а сам поехал дальше.

Видит – Дед Мороз, Снеговик и Ямал Ири около избушки стоят. Подъехал он к ним.

- Как вам живется в сказочном королевстве?

- Нелегко нам живется: целый год готовим мы подарки для детей и взрослых, а потом за один день надо успеть все раздать!

И понял тут Емеля, что никто не живет лучше него: ведь чего бы он не захотел – в ту же минуту все сбывается!

- Понравилась вам сказка? Эта сказка новая и у нее нет названия. Давайте придумаем, как она будет называться. («Как Емеля счастье искал»).

Сейчас мы с вами пройдем за столики и нарисуем иллюстрации к этой сказке, потом я размещу их на листе и распечатаю. У нас получится настоящая книга, которую мы с вами сможем разместить на сказочной карте России.

Публикации по теме:

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи) Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости Дошкольное образовательное учреждение:.

Квест-игра для родителей «Страна развития речи»Квест-игра для родителей «Страна развития речи» Квест - игра для родителей «Страна развития речи». Тема нашей встречи «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи».

Квест-игра «Мы живем в России!» группа (3–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» Шатурского муниципального района Московской области.

Квест игра по ПДД и ОБЖ в старшей группе Квест игра по ПДД и ОБЖ в старшей группе Воспитатель приветствует детей, они обсуждают, что видели утром по дороге в детский сад. После.

Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе Квест-игра по ПДД в старшей и подготовительной группе. Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил.

Квест-игра в старшей группе «Секреты осени» Квест-игра в старшей группе «Секреты осени» Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни.

Сценарий утренника в подготовительной группе «Сказочная осень в России». Сценарий утренника в подготовительной группе «Сказочная осень в России». Дети заходят в зал под песню Н. Бабкиной «Ты Россия». Ведущая:.

Технологическая карта занятия по экологии в подготовительной группе «Красная книга России» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 155040 Ивановская область, г. Тейково, ул. Чапаева, д. 25-а тел 849343-2-29-41.

Экологическая квест-игра в старшей группе «Земля — наш дом, береги ее!» Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в старшей группе. Игра-квест «Сказочная карта России»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 14:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в старшей группе. Игра-квест «Сказочная карта России»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Торопова (УИ 5875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД