Марина Красноруцкая
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости
Дошкольное образовательное учреждение: БДОУ МО Динской район «Детский сад № 29»
Для воспитанника: Горбунова Кира
Возраст ребёнка: 5 лет
Направление одарённости: развитие речи
Цель разработки индивидуального маршрута: совершенствование звуковой культуры речи, активизация словаря.
Задачи:
Публикация «Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости (развитие речи)» размещена в разделах
развитие речи и родного языка как основы познавательной и игровой деятельности;
проведение совместно работы по обогащению и активизации словаря;
формирование грамматического строя речи;
формирование связной речи (диалогической и монологической);
воспитание культуры общения;
обучение грамоте;
знакомство с произведениями художественной литературы.
План на сентябрь-май 2017-2018 год:
«Скажи точнее» - развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах.
«Найди звук» - находить слова с одним и двумя слогами.
«Скажи, какое» - называть признаки предмета и действия; обогащать речь прилагательными и глаголами; подбирать слова, близкие по смыслу.
«Найди точное слово» - упражнять точно называть предмет, его качества и действия.
«Это правда или нет?» - находить неточности в стихотворном тексте.
«Найди другое слово» - точно обозначать ситуацию; подбирать синонимы и антонимы.
«Составь описание» - упражнять описывать предмет, называя его признаки, качества, действия.
«Придумай рассказ» - формировать навык понимания переносного значения слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение, и переносить их в связное.
«Один - много» - упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже.
«Картина - корзина» - находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию.
«Едем, летим, плывем» - упражняем находить заданный звук в начале, середине и конце слова.
«Гласные звуки» - развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова.
«Согласные звуки» - развивать навыки определения согласных звуков в словах.
«Назови три слова» - активизация словаря детей.
Ожидаемые результаты: повышение темпа развития речи в целом, за счет включения в творческую деятельность; правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка; раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности; целостное воздействие на речевую систему; речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.
Рекомендации родителям:
1. Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой, правильной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребенок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за ее правильностью.
2. Рекомендовать как можно чаще общайтесь с ребенком.
3. Чаще читать ребенку литературу, поддерживать выразительность текста.
4. Уделяйте больше внимания развитию связной речи.
5. Поручайте старшим детям как можно больше разговаривать с ребенком в свободное время.
6. Приобретайте книги с красочными иллюстрациями, картинки, настольно-печатные игры.
7. Учите с детьми наизусть стихотворения (это способствует развитию выразительности, тренирует память.)
8. Улучшению звукопроизношения способствуют скороговорки, чистоговорки.
9. Так как, дети очень любят дети отгадывать и загадывать загадки. Загадки учат детей делать выводы, анализировать, развивают мышление.