Ирина Дерина
Экологическая квест-игра в старшей группе «Земля — наш дом, береги ее!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни, учить любить природу, соблюдать правила поведения в природе, воспитывать желание беречь и охранять природу.
Материал: дидактическая игра "Третий лишний", настольно-печатная игра «Четвертый лишний», картинки лекарственных трав, картинки правила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, дым из труб, мусорные свалки).
Публикация «Экологическая квест-игра в старшей группе „Земля — наш дом, береги ее!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход квест - игры :
Здравствуйте ребята!. Сегодня мы проведем познавательную игру на тему "Земля
- наш дом, береги ее". Вам пригодятся все ваши знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. На каждой станции после выполнения заданий вы будете получать часть пазла, а вконце игры бы должны будете его собрать, если соберете правильно, получите приз. Действуйте дружно и удача будет вам сопутствовать.
Послушаем стихотворения:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что означает слово "природа" (ответы детей).
1 станция «Экологическая».
Ребята, посмотрите, вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить? Уберем мусор. Мы его рассортируем. Бумагу - в черный пакет, бутылки - в синий, изделия из пластмассы – в коробку.
2 станция «Игровая»
Дидактическая игра «Третий лишний».
1 — лиса, заяц, пчела;
2 — комар, муравей, воробей;
3 — корова, овечка, волк;
4 — пчела, стрекоза, гусеница;
5 - лошадь, корова, олень;
6 - собака, рысь, лиса;
7 – бабочка, бегемот, кузнечик;
8 – тигр, лев, кошка.
Настольно-печатная игра «Четвертый лишний»
Предлагаются карточки. В каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить почему.
3 станция «Лечебная».
Мы прибыли в больницу. Какие лекарственные травы ты знаешь? Что можно вылечить с их помощью?
1. У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами (отвар ромашки).
2. На руке появилась бородавка, чем помазать? (чистотел)
3. Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).
4. У куклы Кати ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (крапивой).
5. Порезал пальчик и сильно идет кровь? (тысячелистник)
6. Если не хватает витаминов, можно есть салат из молодых? (одуванчиков)
4 станция «Лабиринт».
Задача команды – пройти лабиринт. Найти 5 квадратов разного цвета за 30 сек, затем принести квадраты ведущему. На каждый цвет квадрата придумать 2 овоща или фрукта, которые будут соответствовать цвету квадрата.
5 станция «Друзья леса».
Игра «Прилетели птицы»
Ведущий: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Какое слово лишнее?
Дети: мухи.
Ведущий: А мухи это кто?
Ведущий: Прилетели птицы: глуби, синицы, аисты, ворон, галки, макароны! Какое слово лишнее?
Дети: макароны.
Ведущий: Прилетели птицы: голуби, лисицы! Что неправильно?
Дети: лисицы. Это кто?
Ведущий: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары, кукушки.
Ведущий: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы.
А сейчас отгадайте загадки о жителях леса:
Он пузатенький сидит,
Из-под кустика глядит.
С белой ножкою внизу,
С тёмной шапкой наверху. Белый гриб
Листочки — с глянцем,
Ягодки — с румянцем,
А сами кусточки —
Не выше кочки. Брусника
Ходят в рыженьких беретах —
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются. Лисички
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. Малина
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. Мухомор
На полянках девчонки
В белых рубашонках,
В зеленых полушалках. (березки)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица.
Сама ничего не шьет,
Но в иголках круглый год. (елка)
Много рук, а нога одна. (Дерево)
Его весной и летом
Все видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Лес)
Что такое лес?
Это дом для деревьев и растений, животных и насекомых. Все люди любят ходить в лес, но не все знают как себя вести в лесу. Воспитатель показывает картинки о правилах поведения в лесу, дети отвечают.
6 станция «Планета в опасности»
Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинки. Почему Земля в опасности?
Презентация.
Дети: люди построили много фабрик и заводов. Дым, выпускаемый заводами и фабриками загрязняет наш воздух, воду, отчего гибнут живые существа. А как помочь природе?
-Любить ее и охранять.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!
На каждой станции вы получили за работу пазл, давайте сейчас сложим картину и посмотрим, что у нас получилось.
Дети складывают пазл.
Вручение медалей.