Приложение МААМ

Экологическая квест-игра в старшей группе «Земля — наш дом, береги ее!»

Ирина Дерина
Экологическая квест-игра в старшей группе «Земля — наш дом, береги ее!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни, учить любить природу, соблюдать правила поведения в природе, воспитывать желание беречь и охранять природу.

Материал: дидактическая игра "Третий лишний", настольно-печатная игра «Четвертый лишний», картинки лекарственных трав, картинки правила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, дым из труб, мусорные свалки).

Публикация «Экологическая квест-игра в старшей группе „Земля — наш дом, береги ее!“» размещена в разделах

Ход квест - игры :

Здравствуйте ребята!. Сегодня мы проведем познавательную игру на тему "Земля

- наш дом, береги ее". Вам пригодятся все ваши знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. На каждой станции после выполнения заданий вы будете получать часть пазла, а вконце игры бы должны будете его собрать, если соберете правильно, получите приз. Действуйте дружно и удача будет вам сопутствовать.

Послушаем стихотворения:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, что означает слово "природа" (ответы детей).

1 станция «Экологическая».

Ребята, посмотрите, вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить? Уберем мусор. Мы его рассортируем. Бумагу - в черный пакет, бутылки - в синий, изделия из пластмассы – в коробку.

2 станция «Игровая»

Дидактическая игра «Третий лишний».

1 — лиса, заяц, пчела;

2 — комар, муравей, воробей;

3 — корова, овечка, волк;

4 — пчела, стрекоза, гусеница;

5 - лошадь, корова, олень;

6 - собака, рысь, лиса;

7 – бабочка, бегемот, кузнечик;

8 – тигр, лев, кошка.

Настольно-печатная игра «Четвертый лишний»

Предлагаются карточки. В каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить почему.

3 станция «Лечебная».

Мы прибыли в больницу. Какие лекарственные травы ты знаешь? Что можно вылечить с их помощью?

1. У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами (отвар ромашки).

2. На руке появилась бородавка, чем помазать? (чистотел)

3. Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).

4. У куклы Кати ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (крапивой).

5. Порезал пальчик и сильно идет кровь? (тысячелистник)

6. Если не хватает витаминов, можно есть салат из молодых? (одуванчиков)

4 станция «Лабиринт».

Задача команды – пройти лабиринт. Найти 5 квадратов разного цвета за 30 сек, затем принести квадраты ведущему. На каждый цвет квадрата придумать 2 овоща или фрукта, которые будут соответствовать цвету квадрата.

5 станция «Друзья леса».

Игра «Прилетели птицы»

Ведущий: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Какое слово лишнее?

Дети: мухи.

Ведущий: А мухи это кто?

Ведущий: Прилетели птицы: глуби, синицы, аисты, ворон, галки, макароны! Какое слово лишнее?

Дети: макароны.

Ведущий: Прилетели птицы: голуби, лисицы! Что неправильно?

Дети: лисицы. Это кто?

Ведущий: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, стрижи, галки и чижи, комары, кукушки.

Ведущий: Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, лебеди, скворцы.

А сейчас отгадайте загадки о жителях леса:

Он пузатенький сидит,

Из-под кустика глядит.

С белой ножкою внизу,

С тёмной шапкой наверху. Белый гриб

Листочки — с глянцем,

Ягодки — с румянцем,

А сами кусточки —

Не выше кочки. Брусника

Ходят в рыженьких беретах —

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются. Лисички

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. Малина

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. Мухомор

На полянках девчонки

В белых рубашонках,

В зеленых полушалках. (березки)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица.

Сама ничего не шьет,

Но в иголках круглый год. (елка)

Много рук, а нога одна. (Дерево)

Его весной и летом

Все видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес)

Что такое лес?

Это дом для деревьев и растений, животных и насекомых. Все люди любят ходить в лес, но не все знают как себя вести в лесу. Воспитатель показывает картинки о правилах поведения в лесу, дети отвечают.

6 станция «Планета в опасности»

Воспитатель: Посмотрите, ребята на картинки. Почему Земля в опасности?

Презентация.

Дети: люди построили много фабрик и заводов. Дым, выпускаемый заводами и фабриками загрязняет наш воздух, воду, отчего гибнут живые существа. А как помочь природе?

-Любить ее и охранять.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

На каждой станции вы получили за работу пазл, давайте сейчас сложим картину и посмотрим, что у нас получилось.

Дети складывают пазл.

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Планета Земля — наш дом» Интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Планета Земля – наш дом» Образовательная область: Ребёнок и природа. Ребёнок и общество.

Конспект итогового занятия «Земля-наш общий дом» — для старшей группы Тема:" В стране перепутанных сказок". Цель: знакомить с культурой, традициями и бытом разных народов; воспитывать толерантное отношение.

Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом»Конспект итоговой НОД за третий квартал в старшей группе «Земля-наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш общий дом» Тема: «Земля-наш общий дом» Цель: Формировать знания детей об экологических проблемах и способах их предотвращения. Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля-наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Земля — наш дом» «Земля наш дом» Конспект занятия по экологии для детей старшей группы.

Сценарий праздника по экологии в старшей группе «Земля наш общий дом» Сценарий праздника по экологии в старшей группе: «Земля наш общий дом» Цель: Обеспечить формирование основ экологической культуры у детей.

Сценарий совместного развлечения в старшей группе «Земля — наш общий дом» Развлечение «Земля -наш общий дом» Участники: воспитатели, родители, дети старшей группы. Форма проведения: игра с участием детей и родителей.

Сценарий экологической квест-игры «Наш дом — природа, береги ее»Сценарий экологической квест-игры «Наш дом — природа, береги ее» Задачи: закреплять знания о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности.

Экологическая декада в 1 Б классе «Земля — наш общий дом»Экологическая декада в 1 Б классе «Земля — наш общий дом» Сегодня в нашем классе было открытие декады экологии. На мероприятии присутствовали родители и директор школы. Ребята поделились своими.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра в старшей группе «Земля — наш дом, береги ее!»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 09:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра в старшей группе «Земля — наш дом, береги ее!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дерина (УИ 309751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД