Наталья Коврыжкина
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять в четкой артикуляции звука [у]; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью;
Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (удочка, улитка, утенок, утка, утюг); картинки с изображением паровоза, вьюги, улыбки, дудочки, лопаточка, иголочка
Ход занятия:
1. Организационный момент. Упражнение «Скажи, как я».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель предлагает внимательно слушать, как он произносит звуки, и произносить (повторять) их так же: говорит то громко, то тихо, то шепотом. Ответы могут быть групповые и индивидуальные. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили звук отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
2 Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:
- Что изображено на картинках? Смотря в зеркало, покажите то, что изображено на первой картинке, на второй, на третьей, на четвёртой.
(воспитатель напоминает, как выполнить упражнения)
Упражнение 1.
"УЛЫБКА"-губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.
Упражнение 2.
"ДУДОЧКА"-губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.
Упражнение 3.
"ЛОПАТОЧКА"-расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу,а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.
Упражнение 4.
"ИГОЛОЧКА"-узкий кончик языка высунуть из полости рта,не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.
Воспитатель: звук [у] можно услышать в разных ситуациях (показывает картинку, на которой изображены вьюга и избушка). Суровая зима, холодно, за окном воет вьюга: у-у-у-у. Как воет вьюга? (Дети повторяют.)
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд». Он заранее ставит в разных местах, мимо которых пойдет «поезд», игрушечных животных. Перед тем как «поезд» отправляется в путь, воспитатель говорит, что «поезд» должен дать сигнал, погудеть, если на дороге встретятся животные.
При проведении игры игрушки надо ставить на таком расстоянии, чтобы дети могли за время движения «поезда» по комнате от станции отправления до станции назначения дать сигнал 3-4 раза.
Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно, не кричали. Произносить [у] на выдохе.
Физкультминутка. Часы
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)
Смотри скорей, который час:
Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)
Налево — раз, направо — раз,
Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)
Тик-так, тик-так.
3. Отгадывание загадок.
Воспитатель располагает на фланелеграфе картинки с различными изображениями (удочка, улитка, утенок, утка, утюг) и предлагает отгадать загадки, показать на картинках отгадки, при этом правильно проговаривая слова.
- Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке. (Удочка.)
- На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко.
Рожки спрятались опять. (Улитка.)
- Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок.)
- Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (Утка.)
Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили слова отчетливо.
4. Картинка - раскраска.
Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтоб закрепить звук «у», давайте мы с вами его раскрасим. В конце занятия воспитатель просит рассказать, что дети сегодня делали на занятии, с каким звуком познакомились.