Получи документы

Развитие речи в средней группе детского сада в режимных моментах

Айталина Кычкина
Развитие речи в средней группе детского сада в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Работая в средней группе детского сада, ощутила потребность в речевой подготовке своих воспитанников так как именно в этом возрасте активно развивается речевая функция, обогащается словарный запас, формируются навыки связной речи и грамматически правильного построения предложений. Проблема развития речи является одной из актуальных проблем в наше время. Речь тесно связана с мышлением, социальным взаимодействием и познавательной деятельностью детей. Организация речевой деятельности в режимных моментах позволяет развивать речь в игровой и непринуждённой форме.

Общие принципы организации работы

Интеграция речевых упражнений в ежедневные режимные моменты.

Публикация «Развитие речи в средней группе детского сада в режимных моментах» размещена в разделах

Использование игровой формы, чтобы поддерживать интерес детей.

Учёт возрастных особенностей: акцент на звуковую культуру речи, расширение словарного запаса, формирование связной речи.

Регулярное повторение и закрепление материала.

Утренний приём и сбор детей

Цель: развитие диалогической речи, активизация словаря.

Приветственные диалоги с воспитателем: "Как ты сегодня проснулся? Что тебе снилось?"

Игры:"Кто что делает?" (воспитатель называет действие, ребенок называет, кто его выполняет: "Кто летает?" – "Птица").

"Скажи по-другому" (замена слов на синонимы или описания: вместо "утро" – "время, когда просыпаемся").

Индивидуальная работа с детьми: повторение звуков, слов или фраз.

Утренние гимнастика и зарядка

Цель: сочетание двигательной активности с речевым развитием.

Использование речевых сопровождений к движениям: "Раз-два-три, к солнцу руки подними!""Мы идем на поле с травкой, там поют все птички ярко".

Артикуляционные разминки:"Подуй на цветок" (имитация дуновения на воображаемый цветок)."Солнышко светит" (вытягивание губ в улыбку, затем округление).

Игры на координацию речи и движений: "Повтори за мной" (воспитатель показывает движение и сопровождает его словом).

Завтрак

Цель: развитие навыков описания и объяснения.

Вопросы:"Какой вкус у каши?","Что ты видишь на своем столе?"

Игра "Назови лишнее": воспитатель перечисляет слова, одно из которых лишнее, например: "Суп, каша, ложка".

Стихи и рифмовки о еде (например: "Каша, каша, вкусная, горячая!").

Прогулка

Цель: развитие наблюдательности, активизация словаря.

Беседы о природе:"Какая сегодня погода?", "Что растет на нашем участке?"

Игры:"Кто быстрее подберет слово?" (называет слова, связанные с прогулкой: "Дерево – высокое, трава – зеленая").

"Назови и покажи" (ребенок описывает предметы, которые видит, или действия, которые выполняет).

Проговаривание действий:"Мы идем – топ-топ, а теперь прыжок!". "Листик падает – летит, как бабочка, кружит".

Обед

Цель: развитие монологической речи и культурного общения.

Тематические беседы:"Какие блюда мы едим на обед?","Что полезного в супе и овощах?"

Повторение вежливых фраз:"Передай, пожалуйста, хлеб". "Спасибо за суп, он был вкусный".

Чтение коротких рифмовок про еду:"Вилка, ложка и тарелка –

На столе они друзья,

Будет вкусный суп с котлеткой,

Скучать нам за столом нельзя!"

Тихий час

Цель: развитие слухового внимания и воображения.

Чтение сказок или рассказов с акцентом на интонацию и выразительность.

Вопросы по содержанию:"Как ты думаешь, что произойдет дальше?","Кто был главным героем?"

Успокаивающие речевые игры:"Повтори шепотом" (воспитатель говорит фразу тихо, дети повторяют)."Сонный ветерок" (дети дуют на ладони, имитируя ветерок).

Полдник

Цель: развитие логического мышления и речевых навыков.

Игра "Скажи, что было раньше?" (называются действия, дети определяют их последовательность).

Загадки о предметах на столе:"Красный, сладкий, круглый – что это?" (яблоко).

Упражнения на описание предметов:"Расскажи, какого цвета чайник, какой он формы".

Вечерняя прогулка и подготовка к уходу домой

Цель: закрепление активного словаря, развитие связной речи.

Итоговые беседы:"Что тебе больше всего понравилось сегодня?","О чем ты расскажешь маме?"

Игры:"Придумай конец истории" (воспитатель начинает фразу, дети придумывают продолжение). "Кто заметил больше?" (обсуждение, что интересного увидели на прогулке).

Чтение и обсуждение коротких рассказов.

Дополнительно можно использовать речевые упражнения в переходах между моментами. Например, проговаривать действия: "Мы идем в группу – шагаем ножками",ежедневно использовать скороговорки и рифмовки:

"Лежит ежик на дорожке,

Рядом ежик и картошка".

Такой план позволит естественным образом включить развитие речи в повседневную жизнь детей.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в средней группе детского сада в режимных моментах
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в средней группе детского сада в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Айталина Кычкина (УИ 1732724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД