Светлана Юрченко
Развитие речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Цель: развить мышление, речь, воображение, память и познакомить с новым литературным произведением К. Чуковского.
Задачи:
- научить слушать и отвечать на вопросы;
- сформировать навык усидчивости;
- закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал и оборудование:
Просмотр на экране иллюстраций к произведению К. Чуковского «Телефон».
Публикация «Развитие речи в средней группе, Чтение сказки К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением К. И. Чуковского «Телефон».
(Показать портрет К. Чуковского)
Корней Иванович Чуковский писал свои произведения для детей. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи. У него очень много произведений, и сегодня мы познакомимся с одним из них…
Показ презентации по сказке.
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили зайчатки:
— Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
— Пришлите, пожалуйста, книжки!
А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
— Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му» да «му»,
А к чему, почему — Не пойму!
— Повесьте, пожалуйста, трубку!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
А потом позвонила свинья:
— Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём
С соловьем Чудесную песню Споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
И снова медведь:
— О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского ежа!
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
А недавно две газели
Позвонили и запели:
— Неужели В самом деле
Все сгорели Карусели?
— Ах, в уме ли вы, газели?
Не сгорели карусели,
И качели уцелели!
Вы б, газели, не галдели,
А на будущей неделе
Прискакали бы и сели
На качели-карусели!
Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
— Неужели В самом деле
Все качели Погорели?
Что за глупые газели!
А вчера поутру Кенгуру:
— Не это ли квартира Мойдодыра?
Я рассердился да как заору:
— Нет! Это чужая квартира!
— А где Мойдодыр?
— Не могу вам сказать.
Позвоните по номеру
Сто двадцать пять.
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть, '
Отдохнуть.
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото.
— Провалился в болото!
— Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,
— Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт Бегемот!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ох, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Вопросы после чтения произведения:
-как называется произведение К. Чуковского?
-кто из животных первый позвонил?
-кто написал произведение "Телефон"?
-кто просил прислать книжки?
-кого доставали из болота?
-вам понравилась сказка?
Воспитатель: Мы обязательно с вами познакомимся и с другими произведениями К. Чуковского.