Паглазова Наталья
Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44»
Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста.
Тема: «Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Подготовила: воспитатель Паглазова Н. А.
г. Омск 2017
Цель: Ознакомление детей с авторской литературной сказкой.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в группе среднего дошкольного возраста, Чтение детям сказки Д, Мамина-Сибиряка» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Познакомить детей с авторской литературной сказкой.
Продолжать учить детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения.
Развивать умение на слух воспринимать информацию.
Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.
Закрепить правильное произношение звука [з].
Воспитывать интерес к сказке.
Интеграция – окружающий мир – уточнить представление детей о насекомых
Ход занятия:
В: Ребята, вы любите играть? У меня в руках мяч и в игре мы сейчас вспомним название насекомых
Дети: (перечисляют названия насекомых)
В: Почему они называются именно «насекомые»?
Д: На животе у них насечки
В: И у каждого насекомого свой голос- слушайте внимательно
Игра «Угадай насекомое по звуку» на развитие фонематического звука.
Дети дают ответы. Последний звук – комар
В: Про комара мы и послушаем сказку сегодня. Она называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Давайте повторим хором название. (ответы коллективно и индивидуально). Сказку написал Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.
Чтение сказки (дети садятся на стулья)
В: Вам понравилась сказка?
Д: Да
В: Кто пришёл в болото?
Д: Медведь
В: Как комары пытались прогнать медведя?
Д: Пищали «Я тебя съем»
В: Кто победил, маленькие комарики или сильный медведь?
Д: Комары
В: Ребята, а давайте покажем, как пищат комарики. Послушайте З-з-з-з-з-з. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте споем громкую комариную песню, а теперь тихую (так повторяем несколько раз).
А теперь давайте покажем, как рычал медведь, чтобы прогнать комариков. Послушайте Р-р-р-р-р-р. А теперь сами (индивидуально и хором). Давайте громко порычим, а теперь тихо (так повторяем несколько раз).
-Вот ведь каким незадачливым оказался медведь Миша – Короткий хвост, – замечает воспитатель. – Думал, что велик и силен, никто его не осилит. Однако ошибся косолапый и мохнатый. Комары его перехитрили, из болота выгнали. А вот комаром Мамин-Сибиряк восхищается. И смел комар, и настойчив! Как он его уважительно называет?.»
Д: Комар Комарович
В: Молодцы ребята, наши язычки потрудились на славу.
А теперь немного отдохнем.
Физминутка:
Только в лес мы вошли (шагаем на месте)
Появились комары (руки поднимаем вверх, машем)
Дальше по лесу шагаем (маршируем на месте)
И медведя мы встречаем (имитируем походку)
Снова дальше мы идем (маршируем на месте)
Появился водоем (присаживаемся и показываем руками)
Прыгать мы уже умеем
Раз – два, раз – два (прыжки на месте)
Позади теперь вода.
В: Вы молодцы и отлично поработали. Как называется сказка? Кто ее автор?