Папки-передвижки

Развитие речи в раннем возрасте на музыкальных занятиях

Наталья Макаркина
Развитие речи в раннем возрасте на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи в раннем возрасте на музыкальных занятиях.

1. Прослушивание музыки для активации речевых центров

Музыка оказывает стимулирующее воздействие на наш мозг, включая речевые центры. Прослушивание музыки и выполнение упражнений под музыку помогает активизировать речевые механизмы и способствует развитию артикуляции и интонации у детей. Рекомендуется использовать музыку с яркими ритмическими элементами и выразительными мелодиями. Попросите ребенка повторять за вами звуки, слова и фразы в такт музыке. Это поможет улучшить плавность речи и ритмичность.

Публикация «Развитие речи в раннем возрасте на музыкальных занятиях» размещена в разделах

2. Разучивание песен и стихов

Пение и декламация стихов – отличный способ развития речи у детей. При выборе песен и стихов обращайте внимание на мелодичность и ритмичность текста. Разучивайте песни и стихи вместе с ребенком, используя жесты, движения и мимику. Это поможет ему лучше запомнить текст, а также будет способствовать способствует формированию ясной и выразительной речи.

Есть у Катеньки дружок

1. Есть у Катеньки дружок голосистый петушок

Очень рано он встает песенку свою поет. Ку-ка-ре-ку

2. Есть у Катеньки дружок лягушонок-малышок

И в пруду он и в саду песенку поет свою ква…

3. Есть у Катеньки дружок белый маленький щенок

Скачет резво целый день распевать ему не лень тяв….

Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -

«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

3. Логоритмика и танцы

Упражнения на развитие речи могут быть связаны с физическими упражнениями и/или танцами. Рекомендуется использовать ритмические игры, в которых ребенок будет повторять простые движения, такие как хлопки в ладоши, стучание по столу или покачивания телом в такт музыке. Это поможет развить чувство ритма и координацию движений, а также улучшит артикуляцию и плавность речи. Добавление простых хореографических движений, позволит ребенку ещё более интенсивно развивать свою речь и моторику, а также координацию движений и вестибулярный аппарат.

Едем на лошадке

1. Едем на лошадке цок-цок-цок, по дорожке гладкой скок-скок- скок

по камням, по кочкам цок, цок, цок, где растут цветочки скок-скок- скок

Вдруг корова у порога говорит нам очень строго му…

Ай-ай-ай-,ай-ай-ай. Нас корова не пугай

2. Вдруг собачка у порога говорит нам очень строго ав…

Ай-ай-ай-,ай-ай-ай. Нас собачка не пугай

3. Вдруг овечка у порога говорит нам очень строго бе…

Ай-ай-ай-,ай-ай-ай. Нас овечка не пугай

4. Игры с использованием музыкальных инструментов

Игра на музыкальных инструментах может быть очень полезной для развития чувства ритма и речи. Такие игры также способствуют координации движений и артикуляции, что благоприятно влияет на развитие речи.

5. Использование ритмических имитаций и звуковых эффектов

Музыкально-ритмические упражнения могут представлять собой имитацию различных звуков и звуковых эффектов. Попросите ребенка воспроизводить звуки животных, шумы природы или звуки предметов в такт музыке. Это поможет развить навык дифференциации звуков и артикуляцию, а также будет стимулировать творческое мышление и воображение.

Музыкально-ритмические упражнения представляют собой эффективный и нескучный способ развития речи у детей. Использование музыки, песен, ритмических движений, игр с музыкальными инструментами, а также звуковых имитаций и эффектов помогает активизировать речевые механизмы, улучшает артикуляцию, ритмичность и выразительность речи у детей.

Заблудилась Маша в темном лесу,

Не найдет тропинку и кричит: «Ау!»

Ослик, ослик, мы с тобой друзья

Ослик отвечал: «Иа-иа!»

Слышен плач малыша: «Уа-уа!»

Его мама ушла – «Уа-уа!»

Скорая помощь быстро мчит,

Маячок мигает, машина гудит: «Иу-иу!»

Слышим песенку козленка.

Он заблеял громко-громко: «Ме-ме-ме».

Вот мычит корова:

«Молока кому? Му-му-му».

На машине ехали

И домой приехали – би-би-би.

Мышка вышла из норы

И пищит: «Пи-пи-пи».

Паровозик пыхтит,

Быстро едет и гудит: «Ту-ту-ту».

Раздается где-то стук,

Топора громкий звук: «Тук-тук-тук».

Гуси, мои гуси, веселы всегда,

Как гогочут гуси: «Га-га-га».

Добрая собачка, хвостик задрав,

Очень громко лает: «Гав-гав-гав».

Ищет курочка цыплят, желтых маленьких ребят,

Убежали далеко – «Ко-ко-ко».

Поет барашек песенку

Мне и тебе: «Бе-бе-бе».

Ваня болен, зубик плох;

Ваня стонет: «Ох-ох».

Аня тоненькой иглой

Уколола пальчик: «Ой!»

Мячик ручкой, ножкой – хлоп,

Мячик скачет – оп-оп!

Мимо бака прохожу,

Мусор пахнет плохо – фу!

Будем мылом чисто мыться, В ванной булькает водица – буль-буль-буль.

Глазки закрывай, Крепко засыпай, бай-бай-бай.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Детское экспериментирование в раннем дошкольном возрасте» Ребенок рождается исследователем. Постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются.

Конспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группеКонспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группе Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях Задачи: Музыкально-ритмические движения: 1. Учить детей самостоятельно ходить врассыпную, менять.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в раннем дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность родителей.

Консультация «Прогулки в раннем возрасте»Консультация «Прогулки в раннем возрасте» Многие родители детей раннего (ясельного) возраста очень ревностно относятся к прогулкам. Обижаются, если не выходят на прогулку.

Консультация «Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте»Консультация «Воспитание сенсорных навыков в раннем возрасте» Первые три года жизни ребёнка чрезвычайно важный и ответственный период. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь,.

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Использование дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр» на музыкальных занятиях в ДОО» Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования дидактического набора «Шкатулка музыкальных игр», способствующего развитию.

Памятка для родителей «Развитие речи — главное в этом возрасте» В возрасте 2 – 3 лет, ребенок растет, через общение он познает мир. В детском саду детям помогают воспитатели, но дома Вы и только вы: мама.

Консультация «Патриотическое воспитание в раннем возрасте»Консультация «Патриотическое воспитание в раннем возрасте» Период раннего детства, очень благоприятный момент для развития, формирования личности и воспитания в целом. Психика у детей в этом возрасте.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи в раннем возрасте на музыкальных занятиях
Опубликовано: 4 апреля 2024 в 09:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи в раннем возрасте на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макаркина (УИ 460102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД