Наталья Макаркина
Развитие речи в раннем возрасте на музыкальных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в раннем возрасте на музыкальных занятиях.
1. Прослушивание музыки для активации речевых центров
Музыка оказывает стимулирующее воздействие на наш мозг, включая речевые центры. Прослушивание музыки и выполнение упражнений под музыку помогает активизировать речевые механизмы и способствует развитию артикуляции и интонации у детей. Рекомендуется использовать музыку с яркими ритмическими элементами и выразительными мелодиями. Попросите ребенка повторять за вами звуки, слова и фразы в такт музыке. Это поможет улучшить плавность речи и ритмичность.
Публикация «Развитие речи в раннем возрасте на музыкальных занятиях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Разучивание песен и стихов
Пение и декламация стихов – отличный способ развития речи у детей. При выборе песен и стихов обращайте внимание на мелодичность и ритмичность текста. Разучивайте песни и стихи вместе с ребенком, используя жесты, движения и мимику. Это поможет ему лучше запомнить текст, а также будет способствовать способствует формированию ясной и выразительной речи.
Есть у Катеньки дружок
1. Есть у Катеньки дружок голосистый петушок
Очень рано он встает песенку свою поет. Ку-ка-ре-ку
2. Есть у Катеньки дружок лягушонок-малышок
И в пруду он и в саду песенку поет свою ква…
3. Есть у Катеньки дружок белый маленький щенок
Скачет резво целый день распевать ему не лень тяв….
Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
3. Логоритмика и танцы
Упражнения на развитие речи могут быть связаны с физическими упражнениями и/или танцами. Рекомендуется использовать ритмические игры, в которых ребенок будет повторять простые движения, такие как хлопки в ладоши, стучание по столу или покачивания телом в такт музыке. Это поможет развить чувство ритма и координацию движений, а также улучшит артикуляцию и плавность речи. Добавление простых хореографических движений, позволит ребенку ещё более интенсивно развивать свою речь и моторику, а также координацию движений и вестибулярный аппарат.
Едем на лошадке
1. Едем на лошадке цок-цок-цок, по дорожке гладкой скок-скок- скок
по камням, по кочкам цок, цок, цок, где растут цветочки скок-скок- скок
Вдруг корова у порога говорит нам очень строго му…
Ай-ай-ай-,ай-ай-ай. Нас корова не пугай
2. Вдруг собачка у порога говорит нам очень строго ав…
Ай-ай-ай-,ай-ай-ай. Нас собачка не пугай
3. Вдруг овечка у порога говорит нам очень строго бе…
Ай-ай-ай-,ай-ай-ай. Нас овечка не пугай
4. Игры с использованием музыкальных инструментов
Игра на музыкальных инструментах может быть очень полезной для развития чувства ритма и речи. Такие игры также способствуют координации движений и артикуляции, что благоприятно влияет на развитие речи.
5. Использование ритмических имитаций и звуковых эффектов
Музыкально-ритмические упражнения могут представлять собой имитацию различных звуков и звуковых эффектов. Попросите ребенка воспроизводить звуки животных, шумы природы или звуки предметов в такт музыке. Это поможет развить навык дифференциации звуков и артикуляцию, а также будет стимулировать творческое мышление и воображение.
Музыкально-ритмические упражнения представляют собой эффективный и нескучный способ развития речи у детей. Использование музыки, песен, ритмических движений, игр с музыкальными инструментами, а также звуковых имитаций и эффектов помогает активизировать речевые механизмы, улучшает артикуляцию, ритмичность и выразительность речи у детей.
Заблудилась Маша в темном лесу,
Не найдет тропинку и кричит: «Ау!»
Ослик, ослик, мы с тобой друзья
Ослик отвечал: «Иа-иа!»
Слышен плач малыша: «Уа-уа!»
Его мама ушла – «Уа-уа!»
Скорая помощь быстро мчит,
Маячок мигает, машина гудит: «Иу-иу!»
Слышим песенку козленка.
Он заблеял громко-громко: «Ме-ме-ме».
Вот мычит корова:
«Молока кому? Му-му-му».
На машине ехали
И домой приехали – би-би-би.
Мышка вышла из норы
И пищит: «Пи-пи-пи».
Паровозик пыхтит,
Быстро едет и гудит: «Ту-ту-ту».
Раздается где-то стук,
Топора громкий звук: «Тук-тук-тук».
Гуси, мои гуси, веселы всегда,
Как гогочут гуси: «Га-га-га».
Добрая собачка, хвостик задрав,
Очень громко лает: «Гав-гав-гав».
Ищет курочка цыплят, желтых маленьких ребят,
Убежали далеко – «Ко-ко-ко».
Поет барашек песенку
Мне и тебе: «Бе-бе-бе».
Ваня болен, зубик плох;
Ваня стонет: «Ох-ох».
Аня тоненькой иглой
Уколола пальчик: «Ой!»
Мячик ручкой, ножкой – хлоп,
Мячик скачет – оп-оп!
Мимо бака прохожу,
Мусор пахнет плохо – фу!
Будем мылом чисто мыться, В ванной булькает водица – буль-буль-буль.
Глазки закрывай, Крепко засыпай, бай-бай-бай.