Лилия Абрамова
Конспект музыкального занятия «Развитие речи на музыкальных занятиях» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь на музыкальных занятиях
Задачи:
Музыкально-ритмические движения :
1. Учить детей самостоятельно ходить врассыпную, менять движения со сменой характера музыки.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
4. Останавливаться с концом звучания музыки.
Ритм.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Развитие речи на музыкальных занятиях“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
1. Развивать чувство ритма, память.
2. Работать над развитием ритмического слуха.
3. Продолжить знакомство с долгими и короткими звуками, учить соотносить длину пропеваемого звука с определенной длиной нитки.
Пальчиковая игра.
1. Развивать координацию движений пальцев, кисти руки.
2. Учить соотносить движения с содержанием потешек, стихов.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
1. Передавать в движении образы героев сказки.
2. Учить четко и громко произносить слова героев.
Подвижная игра.
1. Передавать в движении игровые образы.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Атрибуты: мышка, мольберт, магниты, корзинка с клубочками, шапочки (дед, баба, курочка, мышь, два яйца простое и золотое, шапочка кота.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг.
Муз рук: Ребята, я рада вас видеть! Смотрите, сколько гостей у нас сегодня. Предлагаю поздороваться с ними нашим музыкальным приветствием.
Поем все вместе: Доброе утро! Улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее!
Муз рук: Улыбнитесь друг другу!
Ребята, к нам сегодня пришла гостья. А кто, вы узнаете, отгадав загадку:
Серый маленький зверёк
Нёс сухарик в уголок,
А когда увидел кошку —
Испугался зверь немножко.
Дети: Мышка.
Муз рук: В гости пришла мышка, но спряталась, увидав кота. Он убежал, но мышка боится выходить из своего укрытия. Вы сможете ее найти?
Дети ищут мышку. Нашли мышку.
Муз рук: Каким голосом мышка пищит: высоким или низким? (дети отвечают) Давайте поздороваемся с мышкой тонким голосом «Здравствуй, мышка!» А как мы поздороваемся по-мышиному?
Дети: Пи-пи-пи!
Муз рук: Предлагаю поиграть в игру «Кот и мышь». Мы с вами будем ходить врассыпную под одну часть музыки большими крадущимися шагами, как коты, а под вторую часть музыки, как мышки, маленькими шагами.
Музыкально - ритмические движения:
«Большие и маленькие ноги». Муз. В. Агафонникова.
Муз рук: Ой, ребята, смотрите, какая-то корзинка. Посмотрим, что в ней?
Проходим на стульчики. Корзиночка с клубочками.
Муз рук: Что это?
Дети: Нитки. Клубочки.
Муз рук: Предлагаю с ними поиграть.
Игра «Звучащий клубок».
Разматывая клубок, тяну нитку, пою: У-У-У. звук обрывается, нитку кладу на мольберт, примагничивая магнитами. Подобным образом отрезаю нитки различной длины и раскладываю в любой последовательности.
Выходит ребенок и, проводя пальчиком под ниткой, поет У-У-У или А-а, долгие и короткие звуки.
Пальчиковая гимнастика (стоя) :
Наша бабушка идет,
И корзиночку несет.
Вдруг котята подбежали,
Все клубочки раскатали.
Где найти клубочки?
Как связать носочки?
Муз рук: Что? (берет мышку в руки и прислушивается) Мышка мне пропищала, что очень любит сказки. У меня как раз есть два яичка. Как вы думаете, из какой они сказки? … Курочка Ряба. Вы знаете такую сказку?
Дети показывают сказку с помощью педагога.
Муз рук: Мышке очень понравилась наша сказка. Вы настоящие артисты! Ребята, а мышка хочет с нами поиграть. В какую же игру нам поиграть?
Игра: «Хитрый кот» русская народная прибаутка.
Хитрый кот в углу сидит,
притаился, будто спит.
Мышки, мышки, вот беда,
Убегайте от кота.
Заключение:
Провести анализ (что узнали, услышали, что понравилось).
Прощаемся, поем «До свидания!».
Дети друг за другом уходят за воспитателем.