Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну маленьких слов»

Алена Колпашникова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну маленьких слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- уточнить пространственные отношения, выраженные педагогами «в», «на», «под», «за», упражнять в правильном употреблении предлогов;

- учить выделять их в тексте, составлять предложения с заданным предлогом (по картинке,

- анализировать предложения.

- развивать внимание, память, активизировать мыслительную деятельность, наглядно – действенное и логическое мышление

- совершенствовать мелкую моторику, способствовать выработке четких координированных действий во взаимосвязи с речью, развивать речевое дыхание,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну маленьких слов“» размещена в разделах

- закреплять навыки правильного произношения звуков в предложениях.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «У дороги кот сидит», выполнение задания «Подбери нужный предлог», знакомство со схемами предлогов.

Материал: Картинки к стихотворению «У дороги кот сидит»; карточки со схемами предлогов; зонт, кубик (на сторонах кубика наклеены схемы предлогов); раздаточный материал: разрезанные картинки, письмо Солнечного зайчика, картинки с заданиями, раскраска «Котята», цветные карандаши, бумажные снежки; игрушка снеговик, фонарик.

Ход занятия.

В: Сегодня я увидала Снеговика, когда пришла в детский сад (показывает). Послушайте что он мне рассказал: «Было жаркое лето. Как то ехал мужичок на лошадке. Видит, стоит Снеговик. Он удивился: «Снеговиков летом не бывает!». Спрашивает снеговика: «Откуда ты взлся? И прочему не растаял?» А Снеговик отвечает: «Я не снеговик. Я – Солнечный зайчик. Меня злая колдунья заколдовала. Сказала – расколдует, если найду, куда она спрятала снежинки. Не могу я их отыскать, стою и горюю».

Давайте поможем Снеговику найти снежинки, которые спрятала колдунья в нашей группе! Посмотрите! На диване лежит одна снежинка, а остальные спрятаны в группе. Предлагаю их найти. Слушайте подсказки. Юля, твоя снежинка – на столе на твоем месте. Где снежинка?

Юля. Снежинка находится на столе на том месте где я сижу.

В. Дима, твоя снежинка находится за куклой. Где она?Ц

Дима. Снежинка находится за куклой.

В. Даша, твоя снежинка находится мольбертом. (Ответ) и т. д.

Смотрите, снеговик изчез, а появился Солнечный зайчик! (свет фанарика, направляемый воспитателем на разные предметы.)

Солнечный зайчик. Спасибо вам ребята! Спасли вы меня, остался бы я на всю жизнь снеговиком!

В. Помогли зайчику и приглашаем его с нами в путешествие. Сегодня мы отправимся в страну маленьких слов. Слова маленькие, но очень важные! Их нужно знать и отличать от других слов. Послушайте стихи о них.

У дороги кот сидит.

За дорогой дом стоит.

До дороги добегу, под дорогой перейду –

Там подземный переход.

От дороги пес идет.

На дороге – постовой,

Над дорогой – облака.

Шли к дороге мы с тобой

Два часа из далека.

Нам в рассказе о дороге Очень помогли … (предлоги)

(М. Яснов)

Мы называем предлоги «маленькими словами». Чаще других употребляются предлоги: о, об, по, под, от, около, у, за, на, над, с, к, из, в, без. «Предлог» в переводе с греческого означает «перед словом». Вспомним, когда употребляем предлог «на»? (Ответ: «на» - когда предмет находится сверху).

В: Когда мы употребляем предлог «под»? (ответ) и. т. д.

Игра: «Солнечный зайчик»

Скачет зайка на стене и подмигивает мне.

Прыгнул на картинку, задержался на ботинке,

Поплясал на потолке, притаился на окне.

Вот он спрятался в кроватке –

С нами он играет в прятки!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем его искать!

(О. Яцель)

Ищите зайчика! Когда найдете, скажите, где он сидит. (На окне, на полу, на потолке и т. д.

(детям демонстрируется карточка со схемой предлога – на. Дети рассматривают и запоминают изображение. Воспитатель предлагает прикрепить схему на доску и посмотреть на письмо, которое висит на доске.)

Игра «Письмо солнечного зайчика»

Воспитатель обращает внимание детей на допущенные ошибки в письме (неверное употребление предлогов). Дети должны исправить ошибки.

«Здравствуйте, меня зовут Солнечный зайчик. Я хочу рассказать о своем городе. Под нашем городе – новые дома. За улицам ходят нарядные жители. Под клумбах растут красивые цветы. Люди ездят за современных автомобилях. На городом раскинулась широкая река. Под реке водится рыба. Наш город самый лучший!»

В. Следующее маленькое слово «в». Если предмет находится внутри или в середине другого предмета, появляется слово помощник – в. (Показывает схему предлога.)

Нужно составить правильно предложения.

….саду растут яблони.

Марина пошла … детский сад.

В. А вот и предлог т- «под».

Посмотрите на карточку! На этой карточке мяч лежит на кубике. А теперь посмотрите на другую карточку. Где мяч? Внизу или сверху кубика? Кто может сказать?

Д. Внизу!

В. Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем предлог – под. Это тоже важное слово, и без него мы не поймем, о чем говорится в предложении. Послушайте: положите кубик … стул. Понятно? (ответ)

В. А теперь положите кубик под стул. Понятно? Запомните предлог «под»!

«Физминутка»

На горе растут дубы (руки вверх)

Под горой растут грибы (присесть)

Мы в корзинки их собрали, (имитируем сбор грибов)

Быстро к дому побежали! (Бег на месте)

Игра «Кошки мышки» (игра с индивидуальным наглядным материалом)

В. Для выполнения задания вам нужно взять карандаш, рассмотреть картинки и схемы, подобрать пары: картинка: - схема, соединить их линиями между собой. Иногда кошки и мышки любят пошалить, а затем не могут найти свои вещи. Помогите им, пожалуйста! Соберите картинку и расскажите, что где находится?

Д. и. «Волшебный кубик»

В. У меня на столе кубик, но он не простой а волшебный, с заданиями. (Читает задания детям.) Женя, выйди и встань перед ребятами. (выполняет задание).

Воспитатель переворачивает кубик с предлогами и дает задание другому ребёнку (спрашивая у детей где находится ребенок и за кем он стоит).

Д. и. «Кубик»

Дети под музыку передают кубик с предлогами произнося считалку:

Раз, два, три, четыре, пять!

Будешь кубик ты вращать!

Ребенок, на котором закончилась считалка, вращает кубик с закрытыми глазами, выбирая грань. Открыв глаза, называет предлог. Он придумывае предложения с этим предлогом, затем дети предлагают свои варианты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие во владения Снежной Королевы" Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи»Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Сценарий логопедической игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Правильной речи» Цель: создавать оптимальные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну маленьких слов»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 14:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну маленьких слов»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Колпашникова (УИ 1072320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД