Закевич Наталья
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание на самостоятельно выбранную тему»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в подготовительной группе
Рассказывание на самостоятельно выбранную тему
Задачи. Связная речь: учить придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии);
словарь и грамматика: учить подбирать синонимы и антонимы; названия детенышей животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Рассказывание на самостоятельно выбранную тему“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
звуковая культура речи : воспитывать интонационную выразительность речи.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
— Вспомните, как на одном из занятий мы говорили о веселом зайчике. Настроение у зайчика было хорошее, и вы называли его радостным, оживленным, шустрым, улыбающимся. А сегодня вы будете придумывать рассказ о зайчике. Каким у вас будет зайчик? Если он смышленый, то нужно, чтобы из вашего рассказа было видно, что этот зайчик действительно смышленый.
— Кто придумал?. Олег, у тебя какой зайчик? (Смелый.) Прежде чем ты будешь рассказывать, дети помогут тебе. Какими другими, близкими по смыслу словами, можно сказать про смелого зайчика? (Храбрый, отважный, нетрусливый.) А сейчас подберите слова, противоположные по смыслу. Один зайчик смелый, а другой какой? (Трусливый, пугливый.)
— Теперь ты, Олег, расскажи нам свою сказку. Как ты ее назвал? («Смелый заяц»). Если хочешь, можешь использовать слова, которые подобрали твои товарищи.
Ребенок рассказывает.
Детям, которые затрудняются в выборе темы, воспитатель подсказывает: «Аккуратный заяц», «Хитрый заяц» и т. п. Перед началом каждого рассказа дети подбирают синонимы и антонимы.
Заслушиваются 5—6 рассказов. Оценка проводится после двух-трех рассказов.
Воспитатель спрашивает: «Чья сказка вам понравилась больше всех? Давайте запишем Катину сказку. Катя будет рассказывать, я — записывать, а вы все — внимательно слушать».
Воспитатель предлагает детям подумать, у каких животных названия детенышей образуются от названий взрослых животных. Если дети затрудняются, дает образец: лиса — лисенок. Затем спрашивает, названия каких детенышей совсем не похожи на названия взрослых животных. Если дети затрудняются, подсказывает: «Например, лошадь — жеребенок и др.».
— Еще каких животных и их детенышей вы можете назвать, чтобы слова были совсем разные?
— У каких животных по-другому образуются названия детенышей? (Жираф, бегемот.)
— Произнесите какое-нибудь предложение так, чтобы было хорошо слышно, понятно, что вы чем-то удивлены.
Предложение с заданной интонацией произносят 3—4 ребенка. Ответы оцениваются (при затруднении помогает воспитатель).
— А сейчас пусть кто-то из вас скажет какое-нибудь предложение с интонацией радости, вопроса или сочувствия. Будьте внимательны, прислушивайтесь к интонации, к тому, как произносится предложение, и определяйте, какое чувство хотел выразить говоривший.
Дети определяют характер интонации. При затруднениях воспитатель оказывает им помощь.