Мария Николенко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Составление рассказа «Шофер ведёт грузовую машину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи.
Составление рассказа «Шофер ведёт грузовую машину»
Цель: развивать словарный запас, кругозор.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Составление рассказа „Шофер ведёт грузовую машину“» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
-Учить детей различать и показывать основные части машины (кабину, кузов, колеса). Активизировать словарь детей словами; чинит, шофер, грузовая, груз, и т. п. Формировать умение подбирать предметы по цвету. Учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов.
-Воспитывать уважительное отношение к труду шофёра, любознательность.
-Развивать двигательную активность, память, внимание, способствовать развитию речи, как средства общения.
1. Приветствие Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают
пальчиками по щечкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос
указательным пальцем)
Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой)
Здравствуйте!
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Сюрпризный момент. Включаем колонку со звуком грузовика.
Воспитатель: Ребята,что это за звук (открываем дверь)Ой ребята,посмотрите к нам приехал грузовик. (рассматривание машины) Подскажите мне пожалуйста, грузовик это большая или маленькая машина? (правильно большая) А какие машины бывают (маленькие и большие) Грузовая машина-это большой автомобиль. А теперь давайте вспомним какие части есть у грузовика. У грузовика есть кабина в ней находится шофёр, есть кузов, в который помещают то,что надо перевезти. А что может перевозить грузовик в кузове (В кузове можно перевести песок, кирпичи, камни, мебель)Ещё у грузовика есть колёса на которых он передвигается.
Что есть у грузовой машины? (кабина, кузов, колёса).
Кто мне подскажет, а кто же управляет грузовиком? машину ведет шофер. Кто ведет машину (шофёр)
Он может водить как большую машину так и маленькую. Шофер сидит в кабине.
У него есть руль, чтобы управлять машиной.
Когда машина ломается шофер ее чинит.
Что делает шофер когда машина ломается (чинит ее)
шофер может возить и людей. Люди находятся вместе с шофёром в кабине.
4. Игра «Перевези груз»
- Богдан, ты шофёр. А мы ребята поможем погрузить кубики в кузов машины. (Складываем кубики. Богдан перевозит их на другое место. Повторить несколько раз.)
Физкультминутка. «Едем, едем мы домой.»
Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали не горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп, (руки через стороны вниз, присесть)
Раз, два, три упражненье повтори, (повторяем с убыстрением)
5. Составление рассказа «Шофер ведет грузовую машину»
Воспитатель начинает рассказывать, побуждая ребенка заканчивать предложения:
Шофер ведет большую…. (машину).которая называется…. (грузовой).Если машина ломается, то водитель ее ….(чинит).У грузовой машины есть. (кузов,в котором шофер перевозит …. (груз). Грузом может быть…. (камни, мебель). Людей водитель везет в …. (кабине.)
6. Рефлексия.
Детям предлагается поиграть с машинами, покатать кукол на машине, перевезти кубики.