Анастасия Абрамова
Развитие речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
*Тема занятия:** Развитие речи
**Цель:** Развитие устной речи детей, обогащение словарного запаса, развитие слухового восприятия и правильного произношения звуков.
**Задачи:**
1. Развитие умения слушать и понимать речь взрослого.
2. Активизация словаря детей словами, связанными с повседневной жизнью.
3. Развитие фонематического слуха и правильного произношения звуков.
4. Воспитание интереса к слову и языку.
**Материалы:**
- Картинки с изображениями домашних животных, фруктов, овощей, игрушек.
- Куклы или мягкие игрушки (например, кошка, собака, петух).
- Игровые пособия (звуковые игры, кубики с картинками).
- Листы бумаги, маркеры.
**Ход занятия:**
1. **Организационный момент (5 мин):**
- Приветствие. Педагог встречает детей, предлагает им сесть на коврике и рассказывает о том, что сегодня они будут играть в игры, которые помогают говорить.
2. **Основная часть (15-20 мин):**
- **Игра "Кто как говорит?". Педагог показывает детям картинки с животными и просит их сказать, какие звуки издают эти животные (мяукает, гавкает, кукарекает).
- **Игра "Что это?". Педагог показывает детям картинки с фруктами, овощами, игрушками и просит их назвать, что изображено на картинке.
- **Звуковые игры. Педагог проводит звуковые игры, направленные на развитие фонематического слуха (например, игра "Эхо").
- **Чтение коротких стихов и потешек**, связанных с повседневными предметами и действиями.
3. **Заключительная часть (5-10 мин):**
- **Обсуждение*** Дети делятся впечатлениями о занятии, рассказывают, что нового они узнали.
- **Итоги*** Педагог подводит итоги занятия, отмечает активность и успехи детей, подчеркивает важность развития речи.
4. **Рефлексия (2-3 мин):**
- Педагог задает вопросы детям: "Что вам больше всего понравилось на занятии?", "Какие новые слова вы узнали?", "Хотите ли вы еще раз поиграть в эти игры?".
Такое занятие поможет детям улучшить навыки общения, обогатить словарный запас и развить правильное произношение звуков.