МААМ-картинки

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Январь

Нина Савина
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Январь

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Январь

1 неделя

Дидактическая игра «Горелка»

Цель социально-коммуникативного развития: пробудить интерес к взаимодействию со сверстниками, к игровым действиям других детей.

Цель речевого развития: помочь ребенку соотносить ритм собственных действий с восприятием звуков и образов.

Ход:

Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, Январь» размещена в разделах

Дети садятся в круг. Ведущий катит мячик одному из детей и включает музыку. В это время дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка затихает, выбывает тот, у кого оказывается мячик. Игра идет до тех пор, пока не остается самый ловкий ребенок.

Дидактическая игра «Пускаем мыльные пузыри»

Цель социально-коммуникативного развития: провести функциональную тренировку правильного физиологического и речевого дыхания.

Цель речевого развития: научиться развивать правильное физиологическое и речевое дыхание: удлинять речевой выдох («Фу- у-у.»).

Ход:

При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос,

как бы пуская мыльные пузыри.

Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.

Опустить голову и спокойно выдохнуть.

Повторить 3-5 раз.

2 неделя

Дидактическая игра «Найди платок»

Цель социально-коммуникативного развития: постепенно приучать детей к усвоению элементарных правил общения. (Умей выслушать товарища) Способствовать развитию речевого внимания.

Цель речевого развития: обучить детей речевым контактам со сверстниками в условиях совместной игры, помочь активно употреблять глаголы повелительного наклонения (найди, ищи, иди).

Ход:

Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. (Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают.) Спрятав платок, игрок сообщает: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», ищущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, его предупреждают словами «холодно» или «прохладно».

Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

Дидактическая игра «Не наступи»

Цель социально-коммуникативного развития: на примере педагога сформировать у детей бережное отношение к игрушкам.

Цель речевого развития: помогать детям активно использовать названия предметов, включенных в сферу деятельности детей и доступных для наблюдения в ближайшем окружении.

Ход:

Разложить на полу предметы (платочек, шнур, палочку и т. п.).Дети ходят по комнате, стараясь не наступать на предметы.

На таком занятии воспитываются бережливость к предметам, внимательность, умение быть ловким.

Дидактическая игра «Рукопашный бой»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюла и, правила культуры общения. (Никого не обижай)

Цель речевого развития: обучать детей речевым контактам со сверстниками в условиях совместной игры, активно употреблять глаголы повелительного наклонения.

Ход:

Два игрока по сигналу ведущего сходятся и вступают в схватку друг с другом, стараясь сорвать прикрепленные к спине эмблемы (ленточки, номера, кусочки ваты, закрепленные булавкой

3 неделя

Дидактическая игра «Мяч - соседу»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать правила культуры общения. Провести функциональную тренировку по освоению трудного действия (надевать куртку, застегивать и пр.).

Цель речевого развития: способствовать развитию мелкой моторики рук. Сформировать умение активного употребления глаголов повелительного наклонения (снимай).

Вариант игры : дети снимают и надевают куртку, передавая ее друг другу под музыку. Снимать куртку можно только после сигнала «ребенка в куртке» «Снимай!» Проигрывает тот, на ком оказалась куртка после прекращения музыки.

Ход:

Участники игры размещаются по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух играющих, стоящих друг перед другом, в руках находятся волейбольные мячи. По сигналу игроки передают мячи по кругу в одном направлении (вправо или влево, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, отдает фант.

Дидактическая игра «Удержи снежинку»

Цель социально-коммуникативного развития: организовать функциональную тренировку правильного физиологического и речевого дыхания.

Цель речевого развития: научить ребенка называть некоторые материалы (например, вата, активно употреблять слова, обозначающие действия (дуть, разрыхлить).

Вариант игры : дети разбиваются на две подгруппы: «болельщики» и участники ( первые кричат: «Дуй, дуй, дуй!» вторые - дуют).

Ход:

Ведущий раздает по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть, и он летел бы как пушинка. Задача - не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Игра начинается по команде ведущего. Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

4 неделя

Дидактическая игра «Перетяжки»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать правила культуры общения. (Никого не обижай)

Цель речевого развития: способствовать развитию мелкой моторики рук.

Ход:

На полу обозначается граница. Дети разбиваются на пары и истают по обе стороны, сцепив руки. Задача - перетянуть партнера за палец на свою территорию.

Дидактическая игра «Считалочка-хваталочка»

Цель социально-коммуникативного развития: организовать функциональную тренировку правильного физиологического и речевого дыхания.

Цель речевого развития: та же, что в предыдущей игре. И еще: научить воспроизводить ритм стихотворения.

Ход:

Считалочка-хваталочка

Раз - копыто,

Два - копыто,

Три -копыта

У коня!

А четвертое копыто

Ускакало от меня!

Пальчики детей лежат под ладошкой педагога. На последней строчке рука педагога сжимается, поймав нерасторопного за пальчик.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространствеДидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространстве Дидактическая игра «Колёсики для паровозика» У ребёнка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возраста Нередко мы наблюдаем такую картину, когда дети, обходя стороной уголок математики, бегут к любимым машинкам и куколкам. И в моей практике.

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста «Найди нужный колокольчик» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: Набор бумажных.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Январь
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД