Райковская Ирина
Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа «Шишка» по серии сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сод. : 1. Учить передавать сюжет, заложенный в серии картин, определять основную идею сказки. 2. Развивать связной речи, через составление описательного рассказа по картине; 3. Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: серия сюжетных картин.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Игра «Четвертый лишний».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Составление рассказа „Шишка“ по серии сюжетных картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Ребята, посмотрите на картинки. Скажите, кто здесь лишний? (Ответы детей)
корова, лошадь, лось, баран
- Почему мы его называем диким животным? (Ответы детей)
- А как еще по другому можно его назвать? (Зверь.) (ответы детей)
2. Основная часть.
1. Загадки.
Чтобы узнать о ком мы будем рассказывать, нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок.
1. Я скачу туда –сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка) .
- Какая белка? (быстрая, ловкая, рыжая, красивая, пушистая, шустрая) Ответы детей
- Назовите беличью семью, кто в нее входит (Папа-белка, мама-бельчиха, детеныш-бельчонок.)
- Где живут белки? Ответы детей
2. По снегу бежит – петляет.
К лету шубку меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
- Какой заяц? (Заяц трусливый, быстрый, серый, белый, ловкий.) Ответы детей
- Назовите заячью семью. Ответы детей
3. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк)
- Волк какой? (Волк голодный, злой, серый, клыкастый, лохматый.) Ответы детей
-Продолжите предложение по смыслу. Волк – это папа в семье волков. Мама….(Мама – волчица, дети – волчата.) (ответы детей)
- У волчицы усы. У волчонка усики. У волка усищи. (Ответы детей)
2. Работа по серии сюжетных картинок.
- Про кого мы будем сегодня рассказывать? (Ответы детей)
-Посмотрите внимательно и скажите как можно назвать белочку и зайчика? (Ответы детей)
-А зовут их Пушок и Рыжик. (Ответы детей)
- Кто из них Пушок? (Зайчик.) (Ответы детей)
-А почему его назвали Пушком? (Потому что зайчик пушистый.) (Ответы детей)
-А кто Рыжик? (Бельчонок.) (Ответы детей)
-А бельчонка почему назвали Рыжиком? (Потому что бельчонок – рыжий.) (Ответы детей)
-Что делает Пушок? (Пушок прыгает на скакалке.) (Ответы детей)
-А как можно сказать по другому слово «прыгает». (Скачет, попрыгивает.) (Ответы детей)
-Что делает Рыжик? (Ждет, считает, радуется.) (Ответы детей)
-Какое настроение у зверят? (Веселое, радостное, озорное.) (Ответы детей)
-Кто выглядывает из-за кустов? (Из-за кустов выглядывает волк.) (Ответы детей)
-Какой он? (Голодный, злой, хитрый.) (Ответы детей)
-Что он хочет сделать? (Он хочет напугать, поймать зверят.) (Ответы детей)
3. Игра «Закончите предложение, которое я начну». В теплый летний день….(вышли Пушок и Рыжик на лесную полянку). Они взяли с собой скакалки, чтобы….(попрыгать, поиграть, порезвиться.) Они даже не заметили, что. (из-за кустов за ними следит волк.)
Рассказ по второй картине.
Волк выскочил так внезапно, что (зверята и опомниться не успели.) Бельчонок посмотрел вверх и …. (увидел на сосне много шишек.) Он быстро. (вскарабкался не дерево и стал рвать шишки.) А бедный зайчик ничего и сказать не мог, потому что (сильно испугался.) Но Рыжик крикнул ему. («Не бойся, мы с ним справимся)
Рассказ по третьей картине.
-Рыжик не растерялся. Он (стал кидать в волка шишками.) У волка на голове ….(сразу вскочила шишка). А Пушок все еще не верил, что. (друг спас его.)
Рассказ по четвертой картине
-Чем же закончилась эта история? Каким оказался бельчонок? (Бельчонок оказался смелым, быстрым, находчивым.)
-А зайчик? (Он сначала испугался, потом понял, что друг его спас.)
-Какие идут с прогулки малыши? (Радостные, веселые, счастливые.) Пушок пригласил Рыжика в гости, он хотел. (угостить его морковкой.)
4. Подвижная игра «На водопой».
Жарким днем лесной тропой (Дети идут п кругу друг за другом).
Звери шли на водопой. За мамой лосихой топал лосенок, (Идут громко топая).
За мамой лисицей крался лисенок (Идут крадучись)
За мамой ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе).
За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку).
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью).
За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут сделав ушки из ладоней).
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках).
Все мамы и дети напиться хотят. (Останавливаются, делают лакательные движения языком).
- Чему можно поучиться у зверят? (Не бояться, находить выход из трудного положения. Не бросать друга в беде. Уметь веселиться.) (Ответы детей)
3. Итог НОД.
Молодцы! Какой урок можно извлечь из этой истории? Спасибо ребята что составили замечательный рассказ. А чей рассказ вам понравился больше? (Ответы детей)