Светлана Камынина
Коррекционный час «Составление описательного рассказа по предметной картине» Ель» Звук и буква с «в старшей группе…»
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление описательного рассказа по предметной картине «Ель»
Звук и буква С
Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи
Рассматривание ели на картине, её частей, восхищение её красотой.
Отгадывание и заучивание загадок о ели.
Подобрать слова-признаки и слова-действия к слову ЕЛЬ.
Образование родственных слов к слову ЕЛЬ: ёлка, ёлочка, еловая, ёлочная, ельник. Составление предложений с этими словами.
Пересказ рассказа с помощью договаривания предложений.
Развитие фонеико-фонематических процессов
Характеристика С – согласный, твёрдый, глухой.
Выделение звука С из ряда звуков, слогов, слов, предложений – игра «Поймай звук!.
Игра «Запрмни-повтори!» са-со-су-сы-сэ и т. д.
«Угадай слово» - звуковой синтез.
«Найди и назови предметы со звуком С в групповой комнате».
Звуко-буквенный анализ слов со САНКИ, СОСНЫ, АЛИСА И ДР. Игра «Живые звуки».
Деление слов на слоги с определением гласного звука в слоге по картинкам.
Развитие речевого дыхания
Карточка №11
Развитие моторики
«Кулачок-ребро-ладошка», описывание восьмёрок в воздухе.
Печатание буквы С и слогов с ней.
Графический диктант «Дерево».
Комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков.
Индивидуальная работа
Артемий – слоговой анализ, автоматизация звука Л в начале слова.
Полина – автоматизация Л в середине слова.
Кирилл – автоматизация Ш в середине слова.
Лиза –звуко-буквенный анализ и синтез
Лера –автоматизация звука Л в словах с обратными слогами.