Папки-передвижки

Развитие речи старших дошкольников через организацию детского экспериментирования

Елена Злобина
Развитие речи старших дошкольников через организацию детского экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи воспитания и развития детей 7 года жизни (подготовительная к школе группа) :

Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир.

• Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон.

• Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы.

Публикация «Развитие речи старших дошкольников через организацию детского экспериментирования» размещена в разделах

• Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка детского сада и уголка природы. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

ИТОГИ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Гуманно-ценностное отношение ребёнка к природе становится более устойчивым.

Ребёнок старается самостоятельно придерживаться правил поведения в природе не только по отношению к привычным обитателям уголка природы, домашним питомцам, но и в естественной природной среде.

Обращает внимание на поведение малышей и сверстников в природе: советует, как поступить, помочь живому, высказывает замечания, если поведение вредит растениям и животным.

Отличается широтой кругозора, хорошо ориентируется в природных объектах, интересно и с увлечением рассказывает о них, организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами.

Самостоятельно ухаживает за растениями уголка природы, владеет трудовыми умениями, достигая качественных результатов.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Классик отечественной психологической науки Л. С. Выготский писал: «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность».

В соответствии с ФГОС дошкольного образования в подготовительной группе решаются следующие задачи:

Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир.

• Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон.

• Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы.

• Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за животными и растениями участка детского сада и уголка природы. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы.

Познавательно-исследовательская деятельность неразрывно связана с речевым развитием ребенка-дошкольника. Только в ходе исследования речь детей развивается и совершенствуется и в то же время только оречевляя все происходящее вокруг него, рассказывая обо всем новом, что он узнает, рассуждая, сравнивая, анализируя, задавая вопросы и отвечая на них, ребенок может полностью познать окружающий его мир.

В ходе исследовательской деятельности расширяется словарный запас детей. Они знакомятся с новыми словами различных частей речи (существительными, обозначающими новые предметы и явления: лупа, пробирка, колба…; прилагательными, обозначающими признаки изучаемых явлений: холодный, ледяной, прозрачный; глаголами, производя действия с изучаемыми предметами: посадить, вскопать, перелить и др.). Идёт усвоение детей слов-антонимов (сухой-мокрый, глубоко-мелко, синонимов (снег идёт, падает, летит, то есть учатся определять противоположные признаки, а также учатся умению называть одно и то же явление разными словами, имеющими похожий смысл.

Благодаря экспериментированию дети учатся чётко формулировать свои мысли, ставить цели и задачи, сопоставлять, задавать вопросы, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Задают вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, явлений, интересуются причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытаются самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. В ходе этого совершенствуется грамматический строй речи и связная речь дошкольников.

Создаём условия для стимулирования ребёнка говорить, рассуждать, задавать вопросы, отвечать распространёнными предложениями на поставленные вопросы, проговаривать все свои действия, все происходящие в ходе эксперимента изменения. Также прививаем детям навыки межличностного общения и сотрудничества: умение договариваться, отстаивать свое мнение, рассуждать в диалоге с другими детьми. Для этого во время обсуждения проблемных ситуаций обращаем внимание детей на мнение других, учим слушать друг друга, предлагаем более активным детям помочь застенчивым.

Публикации по теме:

Интеграция физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников через организацию мини-музеяИнтеграция физического воспитания и интеллектуального развития дошкольников через организацию мини-музея Мини-музей «Мы за спорт!» Ни для кого не секрет, что спортивные соревнования прививают чувство патриотизма, воспитывают гордость за спортивные.

Отчет по самообразованию «Развитие грамматического строя речи через организацию сюжетно-ролевых игр. Первые сюжетные игры» Ни для кого не секрет, что игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре ребенок в ненавязчивой форме узнает много нового, интересного.

Отчёт по самообразованию «Развитие исследовательской деятельности старших дошкольников посредством экспериментирования» Отчет по теме самообразования «Развитие познавательно - исследовательской деятельности старших дошкольников через экспериментирование».

Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель. Систематизация.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением речи через организацию режиссерской игры Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребёнка – это телевизор или компьютер, а любимое занятие – просмотр мультиков или.

Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой» выполнила воспитатель.

Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Развитие познавательной активности у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе экспериментирования Ребенок с нарушением зрения.

Развитие самостоятельности и инициативы дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУРазвитие самостоятельности и инициативы дошкольников через организацию персональных выставок в ДОУ Согласно ФГОС ДО одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Ребёнок дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи старших дошкольников через организацию детского экспериментирования
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 14:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи старших дошкольников через организацию детского экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД