Анна Кулуева
Конспект интегрированного занятия «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по теме : «Зима. Зимние забавы»
Интеграция областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. «Оденем куклу Катю на прогулку», скатаем снеговика».
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель. Уточнить представление детей о времени года - зиме. Уточнить представления детей об одежде, о назначении вещей, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, активизировать словарь по теме.
Продолжать развивать умение действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке; закрепить знания о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.
Ход занятия.
В групповой комнате дети сидят на стульчиках. Снеговик и Кукла Катя входят в игровую комнату.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Мы пришли к вам в гости! Это моя подружка Кукла Катя.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости! Ребята, я хочу вам загадать загадки, а вы попробуйте их отгадать, а Кукла Катя и снеговик послушают, как ребята могут отгадывать их.
Загадки:
1. На деревьях белый пух, на кустах, на крышах.
И похожи все вокруг, на забавных мишек.
Что за странный белый мех?
Подскажите, это (снег).
2. Белым облаком дыша,
Проливая слезы,
Все по улицам спешат,
Прячась от (мороза)
3. На коньках народ снует
Превратилась речка в (лед)
4. Что за звездочки летят
Словно паутинки?
На морозе чуть звенят
Легкие (снежинки)
5. Стали снег в комки катать,
Собираемся играть.
Накатали три комка
Дети для….(снеговика)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно, загадки были о зиме, а что еще вы можете рассказать Снеговику и Кукле Кате об этом времени года? Наши гости хотят сослушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная); Мороз – (морозная); Ветер – (ветреная); Холод – (холодная).
Воспитатель предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет: Зимой идет снег? Зимой люди купаются в реке? Зимой катаются на велосипеде? Зимой люди надевают шубы? Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков?
Воспитатель: Молодцы, Ребята! А сейчас давайте поиграем с нашими гостями в игру «Да или нет»!
Снеговик и Кукла Катя проводят дидактическую игру «Да или нет» с мячом.
Снеговик: Моя подружка Кукла Катя тоже хочет пойти погулять.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате собраться на прогулку. Что мы должны ей одеть, чтобы Катя не замерзла?
Ответы детей.
- Теплые штанишки, сапожки, кофту, шапку, куртку, шарф и варежки.
Воспитатель: А что будем одевать сначала?
Дети говорят в какой последовательности нужно одевать вещи на прогулку, а воспитатель в это время помогает одеться Кукле Кате на прогулку.
Воспитатель: Ребята! Давайте сейчас с нашими гостями немного поиграем!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Снег на улице белеет, собирайся поскорее.
Варежки надень на руки, шарф на шею повяжи.
Застегни замок на куртке и на улицу спеши,
Но при этом не забудь санки взять и лыжи,
А не хочешь, значит будешь, бабу строить снежную.
Ком пока один скатай, и второй, и третий.
Друг на друга их поставь, вышла баба - прелесть!
Воспитатель: - А теперь, ребята, я предлагаю вам слепить друзей для нашего гостя - снеговика, лепить мы будем из пластилина.
Воспитатель и гости обращают внимание детей на то, что тело снеговика состоит из отдельных комков - шариков разного размера, соединенных между собой в определенном порядке.
Показывают детям, как делать снеговика: демонстрируя каждый этап работы, побуждая детей к повторению. Сначала скатать шарики из подготовленных кусочков пластилина. Когда все шарики будут готовы, предложить детям выбрать самый большой шарик и поставить его на дощечку, затем на него поставить шарик поменьше, и сверху - самый маленький, стараться скрепить шарики между собой. Затем раздают детали для лица и головы, показывают, как прикрепить в центр лица нос - морковку и глаза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые снеговики получились! Каким цветом мы лепили снеговиков?
Ответы детей: Белым!
Воспитатель: А глаза?
Дети: Черные.
Воспитатель: А нос?
Дети: Красным цветом.
Воспитатель: Снеговик, Кукла Катя, Вам понравились наши снеговики?
Снеговик: Очень понравились! Все разные, одни – веселые, а у одного я вижу грустные глаза?
Воспитатель: Нашим снеговикам будет весело, потому что их много, целая компания! Молодцы, ребята!
Воспитатель: Спасибо и Вам, наши гости! До новых встреч!
Снеговик и Кукла Катя прощаются с детьми и уходят.