Наталья Родионова
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе
Цели:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- уточнять знания о зимних забавах;
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зимние забавы»;
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- совершенствовать навыки словоизменения;
- совершенствовать навыки связной речи;
- закреплять умение согласовывать речь с движениями;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся :
Приветствие:
Все мы в группе как семья
Рады все и вы и я,
Очень любим вместе быть
С Добрым утром говорить!
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей, скажем всем «Доброе утро!»
Дети к нам пришел еще один гость, а кто он вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик).
Снеговик: Правильно, ребята, молодцы! Я Снеговик- почтовик, а зовут меня Снежик. Я принес для вас письмо. Отгадайте загадку и узнайте, кто вам его написал:
Загадка: Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила.
Воспитатель : Ребята о чём эта загадка?
Дети: О зиме
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Значит письмо нам написала Зима.
Давайте прочитаем наше письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Зимушка – зима. Я рада, что вы с пользой проводите время, и приготовила вам сюрприз. Вы найдете его с помощью моих подружек снежинок, если выполните все испытания, которые я для вас приготовила»
Снеговик: Ребята, когда я шел к вам, то видел красивые снежинки. Найдите их, а мне пора в путь, жарко здесь у вас.
1 снежинка:
Первое испытание: Подберите правильно слова по теме «Зима».
- Снежный… (что) -…
- Снежная ….(что) -…
- Белый ….(что) -…
- Холодная ….(что) -…
- Морозный ….(что) -…
- Ледяная ….(что) -…
- Трескучий….(что) -…
- Сильный….(что) -…
Воспитатель: Замечательно, вы справились с первым испытанием! Идем дальше…
2 снежинка:
Зима предлагает поиграть в игру «Подбери признак».
- Снег (какой?) - белый, холодный, скрипучий.
- Ветер зимой (какой) …
- Воздух зимой (какой) …
- Лед (какой) …
- Мороз зимой (какой…
- Погода зимой (какая) …
3 снежинка:
Воспитатель:
А сейчас зима предлагает нам выполнить гимнастику и запомнить стихотворение: (мнемотаблица)
«Зимние забавы».
Раз, два,три, четыре, пять. (загибаем по одному пальчику)
Мы идем во двор гулять. (шагают)
Бабу снежную слепили. (лепим снежок двумя руками)
Птичек крошками кормили. (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались. (приседают, руки вытянув вперед)
А потом в снегу валялись. (две ладошки вместе, то с одной стороны, то с другой стороны).
А потом домой пришли, (шагают)
Суп поели, (имитируют)
Спать легли. (две ладошки вместе, голову набок).
4 снежинка:
Воспитатель:
Ребята! Зима предлагаю вам поиграть в игру:
«Доскажи словечко»
Воспитатель произносит незаконченное предложение и предлагает ребёнку подобрать нужное слово.
Лепить из снега… (снеговика)
Кататься с горки на … (санках)
На катке кататься на… (коньках)
Съехать на санках с (горки)
По лыжне кататься на (лыжах)
Мороз рисует узор на (окне)
Положить птицам зёрна в (кормушку)
5 снежинка:
Воспитатель:
А сейчас поиграем в игру: «Назови ласково».
Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как?
Зима -(зимушка).
Мороз – (морозец).
Лёд – (ледок).
Холод – (холодок).
Снежинка – (снежиночка).
Снег-(снежок).
Санки-(саночки).
Гора-(горочка).
Метель-(метелица).
6 снежинка:
Воспитатель: И еще одно испытание нас просит выполнить Зима.
Наконец пришла зима (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Вот и закончились снежинки. Где – то здесь дожжен быть и сюрприз от Зимушки – Зимы. Давайте его поищем…. (находим подарок, идем в группу).