Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения»

Ольга Федотова
Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». РАЗВИТИЕ РЕЧИ «ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»

В. В. Гербова,с. 40 №5

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Формировать умение подбирать антонимы

2. Развивать двигательную и познавательную активность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

3. Развивать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки.

4. Воспитывать желание отвечать на вопросы полным ответом.

Предварительная работа: Упражнения на определения звука в начале слова, придумывание слов на заданный звук, работа над словами, одинаковыми по звучанию.

Материалы: презентация к занятию, картинка с изображением замка, три замочка, маски кота, собаки, мышат, муравья, стрекозы, комара, мухи; таблички со словами белка, ёж, енот, кот.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течении всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки!

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Молодцы! Вы дружные ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот (какими) добрыми, грустные — радостными, задиристые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)

Воспитатель: Вы хотите измениться?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам сесть на стульчики. Присаживайтесь.

Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.

Ребята, поможем городу и его жителям?

Да: Да!

Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А как вы думаете, что такое фантазия?

Дети: Фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Мальчики хором:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Девочки хором:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

2. Основная часть.

Воспитатель: -Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео). Вот он какой, посмотрите на экран.

—Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

Повторяем за мной:

-У-У-У – я лечу

-О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это?

Дети: Ворота.

Воспитатель:

-Ой, ребята, для нас оставили послание. Что же написано на нем? Сейчас прочитаем.

«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, открываем замочек №1.

1. Задание в 1 замочке:

Воспитатель: Вы наверное, много раз слышали о том, что следует вслушиваться в слова. Стоит невнятно произнести лишь один звук, в слове получится чепуха.

Проверим? Чтение отрывка из стихотворения Н. Матвеевой «Путвница».

Раз,два,три,четыре,пять

Начинаю повторять:

В печке выпечен бутон,

А в петлицу влез батон,

По траве ползёт бидон,

Молоко течёт в бетон,

А на стройке есть питон.

Воспитатель: Какое это стихотворение?

Дети: Шуточное.

Воспитатель: Всё ли понятно вам в этом стихотворении? А почему?

Дети: Слова перепутаны.

Воспитатель повторяет стихотворение, а дети договаривают слова бутон, батон, бидон, бетон, питон.

Попробуем разобраться со словами «кот и кит».

-Произнесите про себя эти слова. Что вы о них можете сказать?

Дети: Они одинаково звучат.

Воспитатель: Слова кот и кит похожи по звучанию. Что означает слово кот? Кто такой кит? Чем ещё отличаются эти слова?

Дети: Слова отличаются звуками.

Воспитатель: Какой звук изменил слово кот? (Звук и)

-Произнесите еще два слова: дом-сом.

-Объясните значение этих слов.

-Какой звук изменил слово дом?

-Произнесите еще два слова: сын-сон. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

- Объясните значение этих слов. Какой звук виноват в том, что образовалось новое слово?

Вывод: Эти слова одинаковы по звучанию, но разные не только по значению, но и по произношению.

Воспитатель: — Хорошо, первый замочек мы открыли.

3. Физминутка: Замочек №2.

Воспитатель: В стране Красивой речи давно нет радости и веселья. Жителям этой страны очень грустно. А мы можем с вами поднять им настроение? Вставайте в хоровод.

Танец «Как у наших у ворот».

Встают в хоровод.

4. Замочек №3. Инсценировка рассказа.

Предлагаю вам послушать рассказ и пофантазировать: «В одном сказочном городке на всех домах были написаны имена животных: Белка, Еж, Енот… Однажды в городе построили новый красивый дом, на котором вскоре появилась надпись: „Кот“.

Бежали в школу мышата. Увидели они табличку и прочитали: „Кот“. Можете представить себе их поведение, передать их разговоры? ( Например: «Какой ужас! Теперь нам придется ходить в школу другой дорогой. Дом очень богатый. Должно быть, у этого кота и слуги есть» и т. п.)

Шагала по делам кошечка. Можете описать ее? А что кошечка промяукала, увидев надпись „Кот“?

Следом бежала собака. Как думаете, какой породы она была? Увидев вывеску „Кот“, собака разозлилась…

А маленькая девочка, которая гуляла по соседству, читать не умела. Но зато она увидела, как из дома вышел кот и сел на ступеньку крыльца. Девочка тотчас оказалась рядом и заговорила с ним. Как думаете, о чем?»

— Молодцы! Мы открыли это замочек!

5. Результат: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!

Воспитатель: Жители города говорят вам «спасибо» и передают сладкий привет (ваза с конфетами).

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

4. Результат.

Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: Вот мы побывали в сказочной стране?

Что больше всего понравилось? Какое задание показалось более интересным?

— Что было особенно трудно?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические упражнения по развитию речи «Как звучит слово» «Как звучит слово» Цель приведенных игр - продолжать учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух; упражнять.

Дидактические упражнения по развитию речи «Слова длинные и короткие» Дидактические упражнения по развитию речи: "Слова длинные и короткие". Эти игры можно использовать и во время прогулки. Цель игр - закрепить.

Дидактические упражнения по развитию речи «В слове есть звуки» Дидактические упражнения по развитию речи: "В слове есть звуки". Цель рекомендуемых игр - показать детям, что слова звучат потому, что они.

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 19:37
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Лексические игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федотова (УИ 469290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД