Марина Антипова
Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС «Как котёнок маму искал» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области :
Познавательное развитие.
Социально –коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных : кошка и котенок.
Задачи:
1. Обучающие:
Формировать первичные представления детей о домашних животных (кошке и котенке);
Формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса;
Продолжить учить детей называть предметы по цвету (красный, желтый).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС „Как котёнок маму искал“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
2. Развивающие:
Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками;
Развивать внимание, память, речь;
Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при рисовании красками;
Воспитывать умение видеть красоту;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, любовь к животным.
Мотивация:
Восп. : Ребята, слышите? Кто-то плачет. Как вы думаете, кто это? (Слышится мяуканье котенка).
Ответы детей : котенок, кошка и т. д.
Появляется котёнок.
Восп. предлагает детям: Давайте спросим, почему он плачет?
Котёнок рассказывает, что решил поиграть с клубочком, выбежал во двор, а потом потерял маму.
Восп. Предлагает детям стать котятами, отправиться во двор и отыскать там маму котёнка.
Детская цель: помочь котёнку найти свою маму.
Методы и приё мы: сюрпризный момент (встреча с котёнком); беседа с персонажем, решение проблемной ситуации (найти маму для котёнка, движения, игры с клубочками под муз сопровождение, показ слайдов презентации для обыгрывания сюжета занятия, отгадывание загадок; использование приёма звукоподражания, артикуляционная гимнастика (как котёнок лакает молочко, дыхательная гимнастика «Подуй на бантик», Пальчиковая гимнастика «Царапки», дидактическая игра «Соберём клубочки», изготовление продукта детского творчества (совместное рисование штампами «Клубочки для котёнка).
Педагогические технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии: упражнения, игры с муз. сопровождением, дыхательная, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия
2. Технология проблемного обучения: решение проблемной ситуации (как помочь котёнку)
3. Игровые технологии: - игра с превращением, игра с клубочками под муз. сопровождение, дидактическая игра «Соберём клубочки».
4. ИКТ технологии: - аудиозапись (мяуканье котят, музыка Е. Железновой «Как котята», презентация «Двор».
5. Групповая технология: занятие с группой.
6. Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, презентация «Двор», заготовка штампа - клубочки, аудиозапись (мяуканье котят, музыка Е. Железновой «Как котята», мягкая игрушка «Кошка», игрушка – котенок, миски и баночка с «молочком», клубочки красного и жёлтого цветов, юбка с красным и жёлтым кармашками.
Предварительная работа с детьми: знакомство с домашними животными, организация воспитательно - образовательной деятельности в течение недели, разучивание физкультминутки.
Работа с родителями: рекомендации родителям «Расскажите детям о домашних животных», оформление среды группы по теме недели.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Вводная часть.
Восп. : Ребята, слышите, кто-то плачет? Как вы думаете, кто это? (Слышится мяуканье котенка).
Ответы детей : котенок, кошка и т. д.
Появляется котёнок.
Восп. : Это котенок. Давайте пожалеем его, погладим.
Какой котенок? (Ответы детей). У него есть хвостик, лапки, ушки.
Почему же он плачет? (Предположительные ответы детей : хочет кушать, потерялся и т. д.)
Давайте спросим (педагог подносит котёнка к уху).
Восп. : Послушайте, что он рассказал.
Котенок повстречал клубок – из ниток шерстяных моток.
Он тронул лапкой мягкий бок, мол, поиграй со мной, дружок
Клубок тотчас вступил в игру и покатился по двору.
Тянулась ниточка, за ней, бежал котенок все быстрей.
Бежал, бежал и маму кошку потерял. Теперь он один, без мамы.
Восп. : Как помочь котенку? (Ответы детей : найти маму кошку).
Давайте превратимся в котят.
Кружись, кружись в котят превратись, слышится «мяуканье» (аудиозапись).
Возьмем клубочек и отправимся во двор, где играл котенок и там найдем его маму.
Основная часть.
Восп: Клубок скорее беги, во двор нас приведи. (Дети двигаются под музыку Е. Железновой «Как котята»).
(Воспитатель кидает клубок и появляется картина с изображением двора) Слайд1.
Слайд 2.(На экране картина с изображением собаки.)
Педагог: Кто же нас встречает, хвостиком виляет, громко, громко лает?
Может это мама нашего котенка? (Ответы детей)
Восп. : Ну что же пойдем дальше маму кошку искать.
(Дети двигаются под музыку Е. Железновой «Как котята»).
Восп. : Дальше наш клубок беги, к маме кошке приведи.
Слайд 3. (На экране картина с изображением свиньи)
Восп. : Кто там хрюкает в сарае? Это мы сейчас узнаем! «Хрю-хрю-хрю» - вам я песенку пою!
Может это мама нашего котенка? (Ответы детей)
Восп. : Дальше наш клубок беги, к маме кошке приведи.
(Дети двигаются под музыку Е. Железновой «Как котята»).
Восп. : Весь двор обошли, а маму кошку не нашли.
Как же нам найти кошечку? Я придумала, давайте вместе помяукаем.
Мама кошка услышит нас и придет. ( Дети издают звуки: Мяу – мяу)
А вот и мама кошка.
Восп. : «Здравствуй, кошка - Мурка. Как хорошо, что мы тебя нашли» (Мурка и котенок радуются встрече).
Мурка: «Малыш, больше никогда не убегай от меня на прогулке, а то с тобой может приключиться беда».
Мурка: Вы проголодались. Сейчас я вас угощу молоком. Давайте нальем в мисочки молочко. (Дети по желанию выбирают мисочку и наливают в нее молоко).
Артикуляционная гимнастика.
Мурка: Как котёнок лакает молоко? Язычком, вот так. (Кошка Мурка показывает, а дети повторяют за ней).
Восп. : Спасибо, что накормила нас.
Мурка: Мы с котёнком любим играть клубочками. Хотите поиграть в клубочки с нами? (Кошка показывает движения). Дети повторяют движения (под музыкальное сопровождение).
Мурка: Как весело мы играли, а теперь помогите мне собрать клубочки в кармашки. Желтый клубочек – в желтый кармашек, а красный – в красный.
Дидактическая игра «Соберем клубочки». (Дети собирают красные клубочки в красный кармашек, желтые- в желтый).
Мурка: Какие молодцы, все клубочки собрали.
Мурка: А еще мы умеем играть с бантиками. Давайте поиграем вместе.
Дыхательная гимнастика «Подуй на бантик». (Дети делают глубокий вдох через нос и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот на бумажные бантики, подвешенные на ниточках. Повторить 2 – 3 раза).
Восп. : Кошка Мурка, какие у тебя мягкие лапки. Пальчиковая гимнастика «Царапки». (Дети выполняют движения пальчиковой гимнастики).
Восп. : Спасибо, кошка Мурка. Ты угостила нас молоком, научила играть клубочками и бантиками. А нам пора в группу. До свидания.
Покружись, покружись и в ребят превратись.
Заключительный этап.
Совместная деятельность воспитателя с детьми (рисование штампами клубочков.
Восп. : Вот мы и в группе, садитесь на стульчики.
Ребята, кому мы сегодня помогли найти кошку - маму?
Чему научила кошка – Мурка?
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт : «Посмотрите, какой красивый котенок. Он тоже любит играть, но у котенка нет клубочка. Давайте нарисуем!
Восп. : Берем в руку штамп, опускаем его в краску, а теперь прикладываем к листу бумаги. (Дети рисуют). Восп. : Молодцы, теперь котенок весело играет клубочками.
Рефлексия.
Восп. : Ребята, вы сегодня сделали много добрых дел: помогли найти маму-кошку и нарисовали клубочки для котенка. Молодцы!