Наталья Севрюкова
Развитие речи и творчества у детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это период, когда дети наиболее остро нуждаются в приобретении информации, поэтому необходима специальная организация общения, чтобы помочь им приобрести коммуникативные и речевые умения и навыки. К речевым умениям относятся отличная вербальная память, языковое чутье, т. е. правильный отбор языковых средств, логическое построение и изложение высказывания, умение ориентироваться на речь собеседника, общая эрудиция. К коммуникативным умениям относятся : инициативность в беседах, самостоятельность, умение вступать в разговор, активность.
Публикация «Развитие речи и творчества у детей средней группы» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Главными задачами развития речи являются :
- воспитание звуковой культуры речи;
- словарная работа;
- формирование грамматического строя речи; и др.
На каждом возрастном этапе идет постепенное достижение каждой задачи, и меняются методы обучения.
Главное направления развития речи на 5-ом году жизни – этап освоения связной монологической речи. Увеличивается речевая активность ребенка. Детей этого возраста называют «почемучками». Запас слов довольно значителен. Речь стала более связанная и последовательная, развивается смысловые и звуковые стороны речи. У воспитанников средней группы появилась тяга к рифме. Ребенок охотно начинает рифмовать слова. Эту способность дети используют в работе. Так в рамках «Литературной недели» в средней группе «Колокольчики» проходило итоговое мероприятие «Литературная гостья», в котором участвовали все дети группы. Ими были подготовлены стихотворения на тему «Осень».
Такая форма работы с детьми позволяет вырабатывать хорошую дикцию, четкое и правильное произношение отдельных слов и фраз с разной интонацией. В непринужденной обстановке расспрашивая ребенка мы побуждаем его к развитым высказываниям, что интересного они увидели по дороге в детский сад, чм занимались дома. Тематика таких бесед может быть разной. Особое внимание надо уделять молчаливым детям, которые мало высказываются на занятиях.
Вне занятий мы закрепляем представление детей о слове, его звучании. Для этого широко используются настольные речевые дидактические игры. Они очень привлекают детей. Следует чаще по желанию детей организовывать игры «Что изменилось?», «Прятки», «Чего не стало?», игры по мотивам русских народных сказов, привлекавшим ребят к загадыванию и разгадыванию загадок. При рассматривании иллюстраций к сказкам следует побуждать детей к их пересказу.