Ольга
«Нас за тридевять земель не укатит карусель». Занятие по развитию речи и обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вовлекать детей в общий разговор. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Рассуждать. Обогащать речь образными словами и выражениями. Материалы, оборудование. Пять шесть фотографий или картин с изображениями зон отдыха. Содержание занятия. Воспитатель загадывает детям загадку: "Я там видела деревья, клумбы, пруд, аттракционы. Как вы думаете, где я была? Почему вы так думаете? Выслушивает рассуждения. - Вы правильно догадались. Я была в парке отдыха. Кто из вас побывал в парке отдыха? Что ещё вы там видели? Что вам всего больше запомнилось? Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии и открытки с видами фонтанов, прогулочных лодок, аттракционов, качелей. Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадки о том, что бывает в парке отдыха. Его держу за поводок Хотя он вовсе не мешок А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шарик) " В городе есть места, куда люди приходят отдыхать. В парке отдыха устраивают концерты, выступления зверей. В парке можно прокатиться на лодке, на лошадке, сфотографироваться с обезьяной. А если хочешь полакомиться - можно купить мороженное". Воспитатель спрашивает детей, кто из них хочет интересно рассказать о походе в парк отдыха. Затем воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова "Карусель":
Нас за тридевять земель
Не укатит карусель.
Ну куда же без оглядки
Мчаться зайцы и лошадки?
Едем мы на карусели
От веселья и к веселью.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, двигаться по кругу и читать стихотворение про карусель. Дети изображают карусель. После чтения стихотворения дети садятся на свои места, и воспитатель выставляет на панно карточки: дедушка, бабушка, цирк, театр, кино, парк. "Читает" их хором вместе с детьми. Затем демонстрирует новые карточки со словами идёт и в. Обращает внимание детей на короткое слово "в". Предлагает придумать предложения из этих слов (устно).
Далее проводиться игра "Живые слова". Воспитатель подзывает к себе четверых детей, составляет с ними предложение на панно: дедушка идёт в парк. Затем дети разбиваются на команды по 4 человека. Каждая команда придумывает и "пишет" (составляет из карточек)предложение. Остальные его читают.