Ольга Щелокова
Развитие речи и художественное творчество «О дружбе, о друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ Школа № 1420
дошкольное отделение
структурное подразделение №6
Занятие по развитию речи и художественному творчеству
«О дружбе и друзьях»
Подготовила и провела Щелокова О. А.
Москва 2015
Публикация «Развитие речи и художественное творчество „О дружбе, о друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Программное содержание. Воспитывать умение слушать собеседника,четко отвечать на поставленные вопросы. Развивать диалогическую речь. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, закреплять знание пословиц и объяснять смысл. Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе. Совершенствовать умение рисовать портрет. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
Материал. Аудиозапись В. Шаинского «Дружба верная». Листы А4, цветные карандаши.
Предварительная работа. Слушание песен о дружбе, разучивание стихов о дружбе, обсуждение пословиц и поговорок о дружбе, знакомство с портретной живописью.
Ход занятия
Под музыку В. Шаинского «Дружба верная» дети собираются на ковре и садятся. Ребята, я вам включила песню В. Шаинского «Дружба верная», потому что мы сегодня будем говорить о дружбе и друзьях.
Что такое дружба? (ответы детей)
Зачем вам друзья? (ответы детей)
Кого мы можем назвать другом? (ответы детей)
У вас есть друзья? (ответы детей)
Случалось ли так, что друг пришел к вам на помощь? Расскажите. (ответы 2-3 детей)
Молодцы, вы хорошо рассказали как вам помогли друзья. Очень важно в жизни каждого из нас иметь друзей.
Дидактическая игра «Зачем?» (диалог-лесенка)
Зачем нужны друзья? (чтобы дружить)
Зачем нужно дружить? (чтобы быть вместе)
Зачем быть вместе? (чтобы вместе играть, помогать друг другу)
Зачем помогать друг другу? (чтобы легче было выполнить задание) и т. д.
Ребята, у каждого из вас есть друзья. Каким должен быть друг? (добрым, честным, отзывчивым, смелым)
Что значит дружить? (помогать, доверять друг другу)
Расскажите о своем друге? (дети составляют рассказ о друге)
Заслушиваются 3-4 рассказа. Скажите, а у друга может быть плохое настроение? Конечно, иногда, и у друга бывает плохое настроение. Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Физминутка
Настроение упало, (руки и голова опущены)
Дело валится из рук. (легкие хлопки по внешней стороне ладоней)
Но еще не все пропало, (пальчиком влево вправо)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем, (положить руки на плечи друга)
С облегчением вздохнем - эх.
Настроение поднимем (поднять руки вверх)
И от пыли отряхнем. (отряхнуть руки)
Ребята, я буду говорить начало пословицы про дружбу, а продолжите и объясните значение этой пословицы.
Нет друга ищи, а нашел …
Друзья познаются в …
Старый друг лучше …
Молодцы, вы вспомнили пословицы о которых мы раньше говорили.
Ребята, каждый из вас сегодня нарисует портрет своего друга.
Занимайте свои места. (дети переходят за столы)
Ребята, давайте вспомним, что такое портрет. (портрет – это изображение человека) Молодцы, приступайте к работе.
После выполнения работ организовать выставку и обсудить работы.
Ребята, мы сегодня поговорили о дружбе и вы нарисовали портреты своих друзей. Подарите портреты своим друзьям. Давайте завершим наше занятие девизом дружных ребят. Дети встают в круг и держатся за руки «Дружбой я дорожу, друга никогда не подведу».
Давайте, дети, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождем,
Как дружит солнце со всеми вами. И. Мазин