ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА
Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии.
Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания; стимулировать интерес детей к экспериментированию: включать в оформление работы "бросовый материал" для создания необычных поверхностей в изображенном объекте; воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в определенное время года.
Методическое обеспечение: набор пластилина, стека.
НОД
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Воспитатель: читаю детям стихотворение Е. Трутневой "Первый снег" :
Что такое за окном?
Публикация «Художественное творчество (лепка) в подготовительной группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Сразу в доме посветлело.
Это снег лежит ковром-
Самый первый, самый белый.
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер.
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
Нет свободного местечка.
Всюду снега намело :
На заборах на крылечке.
Все блестит и все бело!
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд.
Только гроздья на вершинке
Ярче прежднего горят.
Воспитатель: ребята, снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво. И вам, дети, теперь найдется чем заняться на улице. Какие зимние забавы вы знаете? (Кататься на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость.)
Воспитатель: показываю иллюстрации по теме.
2. Беседа по теме.
Воспитатель: послушайте загадку:
Меня не растили, из снега лепили.
Вместа носа ловко вставили морковку.
Глаза- угольки, губы -сучки,
Холодный я, большой, кто я такой? (Снеговик.)
Воспитатель: а почему он так называется? Ответы детей. (Потому что лепят его из снега.)Как это делают? Ответы детей. (Скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.) Скажите, комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? Ответы детей. ( Разные: внизу- самый большой, на него ставится поменьше, а наверху, где голова, самый маленький.)
Воспитатель: Верно, дети очень любят лепить снеговиков. Так иногда увлекаются, что забывают обо всем на свете.
3. Практическая часть.
Воспитатель: ребята, сегодня мы тоже будем лепить снеговиков. Показываю последовательность работы:
1) Расскатать из белого пластлина три шарика разной величины: большой и поменьше для туловища снеговика и самый маленький для головы, а также два шарика для рук.
2)Взять большой шарик на него положить средний не много надавить по бокам.
3)Взять последний маленький шарик положить на средний и не много надавить по бокам. По бокам снеговика прикрепить два шарика - это руки.
4) Оформить голову: скатать маленькие горошины черного цвета- глаза, тонкую колбаску- рот, морковку- нос.
5) Сделать метлу: раскатать две колбаски из черного пластилина, одну расположить под шариком- рукой, другую стекой разрезать на одиноковые части и прекрепить наверху шарика- ручки в виде прутиков метлы.
Подвижная игра"Веселый воробей".
Воробей с березы (Прыгают.)
На дорогу прыг!
Больше нет мороза- (Прыгают и чирикают.)
Чик - чирик!
Вот журчит в канавке ( Произносят: Ж-ж-ж-ж)
Бйстрый ручеек,
И не зябнут лапки- (Прыгают.)
Скок-скок- скок!
Высохнут овражки-
Прыг- прыг-прыг!
Вылезут букашки-(Чирикают.)
Чик-чирик!
Вот какие снеговики у нас получились
4. Итог.
Анализ и обсуждение готовых работ.