Виктория Пуйдак
Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем» автор Е. Батурина)
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: иллюстрации с изображением автобуса, пылесоса, легковой и грузовой машины, стиральной’ машины;- игрушка Мишка, Картуша «Едем-на автобусе», демонстрационная доска с магнитами.
Ход:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дети собираются около воспитателя, который сидит на маленьком стульчике.
- На чем сегодня Полина, ты приехала в детский сад? - А ты, Миша?
- А почему вы не пошли пешком в детский сад?
- Какие вы знаете автомашины? А хотите, я покажу вам гараж, где много машин? Воспитатель вместе с детьми переходит к демонстрационной доске.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рассматривание картины „Едем в автобусе“ (серия „Мы играем“ автор Е, Батурина)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
2. Игровая деятельность «Что лишнее?»
Предлагаю детям подойти к доске, на которой расположены картинки с изображением машин. Дети встают в свободном порядке на некотором расстоянии от доски. На доске расположен «гараж» из картинок, на которых изображены разные машины. В том числе и пылесос, стиральная машина.
- Какие машины здесь лишние, почему?
- Кто водит автомобили?
- Что делает шофер с автомобилем : перечислить? Воспитатель утрирует ответы детей: моет машину где? В ванне? Кормит - чем?
- Если машина не слушается: не едет, не заводится: он ее уговаривает, воспитывает? Как? (поощрять любые ответы детей).
- У всех машин что есть? (показываю на кабину)
- Кто сидит в кабине за рулем?
- У автомашины есть кузов, а еще что? (показываю на колеса)
- Скажите, пожалуйста, какие машины в гараже лишние и почему?
Такие машины привозят продукты для вас. Что они еще могут перевозить? (песок, уголь, дрова.)- А эта машина какая? Правильно, бывают легковые автомобили (показываю изображения на доске).
Кого перевозят в легковых машинах? А на чем еще можно возить людей?
На автобусе.
3. Рассказывание по картине «Едем на автобусе».
Дети проходят, садятся на стульчики (картина находится перед детьми обратной стороной к ним, (стук в дверь).
- Ой, посмотрите, кто к нам пришел?
Мишка здоровается с детьми. Дети отвечают на его приветствие.
- Ребята, мне Мишка сказал, что он ничего не знает про то, как можно играть со своими друзьями-зверятами в лесу. И он просит вас рассказать про игры детей в детском саду. Вы хотите ему помочь, рассказать про игры детей? (хотим).
- Хорошо. А можно, сначала я попробую рассказать?
- Я знаю детей, которым воспитатели в детском саду сделали красивый автобус. Автобус был, как настоящий. Хотите, я покажу вам его?
Поворачиваю картину.
- Верно ли, что автобус, как настоящий?
- Какой он? Что у него есть?
- Кто ведет автобус? Где сидит шофер?
- Кто еще сидит в автобусе? Где сидят дети? Дети сидят в салоне. Так называется в автобусе место для людей, которых везет шофер. Эти люди называются «пассажиры».
- Повтори, Ира, кто сидит в салоне? Где сидят пассажиры?
- Девочки едут одни?
- Кого они взяли с собой?
- Почему автобус не едет?
- Кого ждет шофер? Что делает мальчик? Почему он бежит? Кого несет в руках мальчик?
- Как вы думаете, что кричат мальчику из окон пассажиры?
Предлагаю детям послушать, какой рассказ по картине я придумала.
«Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди кабина с рулем, сзади салон с окнами. Вова - шофер, а девочки - пассажирки. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее. скорее!» - кричат девочки - Уезжаем! Рассказ повторяю еще раз, дети помогают рассказывать. Ну, теперь, Мишка, ты узнал про то, как дети играют в детском саду и как могут играть животные в лесу? (Узнал! Узнал! Спасибо вам, ребята. Я сейчас побегу в лес и всем зверятам расскажу).
4. Итог занятия.
-Кто сегодня к нам приходил в гости? Что вы делали для Мишки? Как вы помогли Мишке? Получилось у вас ему помочь? Почему?
- Правильно, вы помогли Мишке, потому что вы уже большие, умеете сами хорошо рассказывать и объяснять.
А хотите теперь тоже поиграть в автобус, как дети на картине? Давайте построим автобус из стульчиков, и поиграем.