Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе «Мы едем, едем, едем в далёкие края!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о видах транспорта и его изображение в своих работах.
Задачи:
• познакомить детей со значением и происхождением слова «автомобиль»;
• уточнить знание детьми видов транспорта и их назначение;
• совершенствовать умение детей самостоятельно находить материалы для воплощения замысла;
• закреплять умение детей работать с разными материалами и сочетать их при создании задуманного образа;
• побуждать детей фантазировать и развивать творческое мышление;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной коррекционной группе „Мы едем, едем, едем в далёкие края!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
• развивать у детей диалогическую речь, умение обосновывать свой выбор;
• расширять словарный запас детей, учить отвечать полными ответами, употребляя в речи сложные предложения;
• воспитывать у детей интерес к миру техники и её отражению в своих работах.
Предварительная работа:
• беседа по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
• заучивание отрывка из стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракеты»;
• рассматривание иллюстраций транспорта в книгах, журналах, энциклопедиях;
• чтение произведений: М. Грозовский, В. Орлов «Про машины, самолёты, корабли и поезда», В. Лиходед «Главные машины»;
• сюжетно-ролевая игра «Путешествие»;
• настольно-печатные игры «Транспорт» (ходилка), «Умные машины»;
• дидактические игры «Сосчитай до пяти», «Объясни словечко», «Что общего и чем отличаются»;
• просмотр мультфильмов «Автомобиль Кота Леопольда», «Паровозик из Ромашкова», «Крот и автомобиль».
Материалы к занятию:
• иллюстративный материал по теме «Транспорт»;
• лист бумаги белого цвета формата А4 на каждого ребёнка;
• цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Едем, едем на машине, (движение рулём)
Нажимаем на педаль, (сгибать и вытягивать ногу)
Газ включаем, выключаем, (тянуть «рычаг» к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли: (руки перед собой, сгибать их в локтях)
Влево, вправо – чистота. (ладони раскрыть, наклонять руки влево-вправо)
Волосы ерошит ветер. (шевелить пальцами)
Мы шофёры хоть куда! (поднять большой палец)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Ребята, как по-другому называют машину? (автомобиль)
- Вы знаете почему, так называют этот транспорт? (ответы детей)
- В основе слова «автомобиль» лежат греческое «авто», означающее «сам», и латинское «мобиль», что означает «подвижный». Таким образом, значение этого слова – «самоходный». Неслучайно первые автомобили в России назывались самоходными колясками.
- Какие виды транспорта вы ещё знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)
3 часть. Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай!» (назвать как можно больше слов – признаков):
• машины (бывают какие) – легковые, грузовые, специальные, спортивные…
• самолёты (бывают какие) – пассажирские, грузовые, военные…
• поезда (бывают какие) – пассажирские, грузовые, товарные…
• корабли (бывают какие) – речные, морские, военные…
4 часть. Зарядка для пальчиков «Посчитаем»:
Один – два – три – четыре – пять,
Буду транспорт я считать:
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
(дети произносят слова, одновременно сжимая и разжимая пальцы обеих рук поочерёдно)
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам изобразить тот вид транспорта, который бы вы выбрали для своего путешествия.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь затрудняющимся.
6 часть. Итог занятия.
Дети рассматривают работы друг друга и рассказывают, почему они выбрали именно этот вид транспорта для путешествия.