Виктория Пуйдак
Конспект занятия по развитию речи «Чтение произведения К. Чуковского «Котауси и Мауси»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о сказках; развивать коммуникативные навыки. Познакомить детей с произведением.
Задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе, обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него.
- Продолжать учить отвечать на простейшие вопросы.
- Формировать устойчивые представления о цвете.
- Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение.
- Учить внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение произведения К, Чуковского „Котауси и Мауси“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материалы: Игрушечные мышка и кот, иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Котауси и Мауси», разноцветные мячи (красного, желтого, зеленого, синего цветов, платок.
Музыкальное сопровождение: «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найдёновой).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Жила – была в одном доме маленькая мышка (показывает детям мышку). Жила, не тужила. И вот однажды в этом доме поселился кот (показывает детям кота). И в один прекрасный день кот и мышка встретились. Послушайте, что случилось после этого.
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси» :
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые - презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!"
Но ответила умная Мауси :
"Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые - презлые зубауси!"
Так ответила умная Мауси -
И скорее бегом от Котауси.
После прочтения стихотворения воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и просит по ним ответить на вопросы.
Воспитатель: Как звали мышку?
Дети: Мауси.
Воспитатель: Как звали кота?
Дети: Котауси.
Воспитатель: Какая мышка?
Дети: Маленькая (умная, смелая).
Воспитатель: Какой кот?
Дети: Большой (злой, хитрый, с острыми зубами)
Воспитатель: Что хотел сделать кот?
Дети: Съесть мышку.
Воспитатель: Что делает мышка?
Дети: Бежит.
Воспитатель: В этой сказке кот недобрый, а вот у меня есть песенка, в которой поется о доброй серенькой кошечке и ее котятах. Послушайте песенку.
3. Слушание песенки.
Воспитатель включает песню «Кошечка» (муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой) и подпевает.
Воспитатель: О ком поется в песне?
Дети: О кошке.
Воспитатель: Где сидела кошка?
Дети: На окошке.
Воспитатель: Кого она зазывала?
Дети: Деток.
Воспитатель: Чем она махала?
Дети: Хвостиком.
Воспитатель: Как кошка звала своих деток?
Дети: Где мои ребятки?.
Воспитатель: Вы наверно устали? Давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
«Кошка и котята»
Воспитатель – кошка, дети – котята. Звучит музыка (песня «Кошечка»). Котята бегают по группе и играют. Музыка прекращается, кошка зовет деток. Котята бегут к маме – кошке и говорят «Мяу – мяу…».
4. Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?»
Воспитатель: Ребята, котята очень любят
играть с мячиками. Они катают их по полу,
бегают вслед за ними. Вот такие, например
(показывает разноцветные мячи). Посмотрите,
тут у меня красный, желтый, синий, зеленый мячи. Назовите цвет мяча, который я вам покажу (Ответы детей).
Затем воспитатель кладет на стол три мяча разного цвета (проговорив какого цвета, просит детей запомнить, накрывает мячи платком и незаметно убирает один из мячей.
Задание: Назвать цвет потерявшегося мячика.
5. Воспитатель: Молодцы, ребятки! Понравилось сегодня мышке и котику у вас в гостях. Им было весело, они даже помирились, пока вы играли. Но сейчас им пора домой. Давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свидания!