Марина Олейникова
Сценарий развлечения в старшей группе «Перелётные птицы»
Конспект досуга для старшей группы
«Птицы- наши друзья. Международный день птиц»
Цель: формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развитие всех компонентов речи. Воспитание бережного отношения к птицам
Публикация «Сценарий развлечения в старшей группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: дидактический материал «Птицы», разрезные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «голоса птиц» (ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица, шаблон-раскраска "Берегите птиц", цветные карандаши, клей, ножницы.
Ход мероприятия.
День сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель : ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня Международный день птиц — экологический праздник, который отмечается ежегодно 1 апреля. И эта дата выбрана не случайно: именно в апреле большинство перелётных птиц возвращаются к родным гнёздам. А давайте узнаем с помощью загадок какие птицы должны вернуться? Я буду загадывать вам загадки, а отвечая Вы увидите птицу.
Ты его узнаешь сразу:
Черноклювый, черноглазый,
Он за плугом важно ходит,
Червяков, жуков находит. (грач)
(выставляю картинку грача)
Прилетел к нам наконец лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (соловей (выставляю картинку соловья)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка (выставляю картинку ласточки)
Ребята, вы большие молодцы хорошо умеете отгадывать загадки. Птицы бывают разного размера – большие и маленькие. Сейчас поиграем в игру с мячом «Назови ласково» я буду называть части тела большой птицы и бросать вам по очереди мяч, а вы возвращаете его мне называя части тела маленькой птички.
Голова - (головка)
Клюв – (клювик)
Лапы - (лапки)
Хвост -. (хвостик).
Шея - (шейка).
Перья - (пёрышки).
Воспитатель :
Ребята, вы отлично справились.
А теперь предлагаю присесть за столы и сделать буклет, чтобы запомнить об этом празднике.
(на каждом столе лежит для каждого ребёнка шаблон, цветные карандаши, клей, ножницы)
Перед тем как приступить, давайте повторим правила обращения с ножницами.
Ответы детей.
Воспитатель :хорошие работы у вас получились.
Давайте в конце нашего развлечения поиграем.
Подвижная игра «День-ночь» По считалочке выбираем сову, остальные птички. Когда День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
Воспитатель :
Молодцы, ребята! Вы уже многое знаете о птицах. Это помогло вам справиться со всеми заданиями.
Любите птиц, берегите их, помогайте в трудное для них время.
С вами птиц мы называли,
И рассказы составляли.
Говорили и читали,
Думали и размышляли.
Здесь наш мир мы открывали,
Знания приобретали.
А теперь пришла пора,
Отдохнуть нам, детвора!