Светлана Николаевна Кушманбетова
Развитие речи дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие речи в дошкольном детстве как овладение родным языком является процессом многоаспектным по своей природе. Это овладение составляет необходимую базу формирования полноценного мышления человека. Речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всеми психическими процессами, протекающими в сенсорной и интеллектуальной сферах. Речевая недостаточность влияет на их общее развитие: тормозит формирование психических функций, ограничивает развитие познавательных возможностей, нарушает процесс социальной адаптации. И только своевременное и комплексное воздействие на ребенка дает успешную динамику речевого развития. Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако анализ практической ситуации речевого развития дошкольников за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном увеличении количества дошкольников с разными нарушениями речи. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Публикация «Развитие речи дошкольного образования» размещена в разделах
Развивать речь ребенка, не включая ее в какую-либо деятельность – невозможно, поэтому речевое развитие дошкольника тесно связано с познавательным развитием и внутренним миром ребенка.
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи:
-овладение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие фонематического слуха;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
-развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-знакомство с детской литературой, понимание на слух текста;
Принципы:
-взаимосвязь работы над различными сторонами речи;
-обогащение мотивации речевой деятельности;
-обеспечение активной языковой практики;
- связь сенсорного, умственного и речевого развития;
-коммуникативно-деятельностный подход ;
-формирование элементарного осознания явлений языка.
Основные направления :
-развитие словаря;
-воспитание звуковой культуры речи;
-формирование грамматического строя;
-развитие связной речи;
-формирование элементарного осознания явлений языка и речи;
-воспитание любви и интереса к художественному слову.
Методы:
-наглядные;
-словесные;
-практические.
Средства:
-общение взрослых и детей;
-культурная языковая среда;
-обучение родной речи на занятиях;
-художественная литература;
-изобразительное искусство, музыка, театр;
-занятия по другим разделам Программы.