Приложение МААМ

Развитие речи дошкольников в процессе занятия физической культурой

Александра Журавлёва
Развитие речи дошкольников в процессе занятия физической культурой
▼ Скачать + Заказать документы

Видеть красивого, умного, здорового ребнка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Взрослые постоянно размышляют над тем, как, когда и сколько нужно заниматься с ребнком, чтобы быстрее научить его ходить, говорить, читать, считать и писать. Эти заботы порой мешают им заметить рядом верного и наджного помощника. А название ему - движение.

Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение этой потребности особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Врачи утверждают, что без движения ребенок не может вырасти здоровым, ибо движение - это преграда любой болезни. Движение – это ещ и хороший воспитатель. Благодаря движению окружающий мир открывается малышу во всем его многообразии; память мышление, речь ребнка становятся совершеннее. Под действием физических упражнений, двигательной активности в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Работа по развитию и обогащению словарного запаса детей может включаться в любую форму физкультурно-оздоровительных мероприятий. При этом учитываются возрастные особенности, состояние здоровья, физическое развития дошкольников. Любая двигательная активность повысит интерес ребнка, если при проведении утренних гимнастик, подвижных игр, занятий физкультурой, в самостоятельной двигательной деятельности детей использовать считалки, словесные игры, стихотворный текст. Чем выше двигательная активность ребнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, тела, рук, головы подготавливает артикуляционный аппарат. Особенно тесно связано со становлением речи развитие мелкой мускулатуры.

Публикация «Развитие речи дошкольников в процессе занятия физической культурой» размещена в разделах

Движения рук, в частности упражнения для пальцев, являются хорошим стимулом не только для своевременного возникновения речи, но и дальнейшего е совершенствования. Двигательная активность увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию. Существует мнение известного философа Канта, что «рука - это выдвинувшийся вперд человеческий мозг». Поэтому уровень речевого развития ребнка зависит от того, насколько развита у него мелкая мускулатура. Необходимо как можно чаще использовать в занятиях и играх с детьми упражнения для развития мелкой моторики, так называемую пальчиковую гимнастику. Особый интерес для педагогов должны составлять двигательно – речевые средства. Их надо чаще использовать на занятиях во время динамической паузы, при автоматизации звуков, при развитии умений координировать движения с речью. Стихотворения следует подбирать так, чтобы соотнести ритм стихотворной строки с движениями рук, ног и тела. Длина строки должна быть средней, чтобы подобрать к ней соответствующее движение.

Упражнения на развитие основных видов движения укрепляют и развивают все мышцы тела, улучшают работу дыхательной системы, формируют двигательный опыт. Они проводятся с предметами и без них. Построение детей в шеренгу, в колонну, в круг, деление детей на команды способствует улучшению ориентировки в пространстве. В процессе перестроений лучше усваиваются определения и наречия. Таким образом, двигательная активность детей и соблюдение соответствующего режима играют большую роль в обогащении словаря детей и развитии их речи.

Дыхательная гимнастика

«Насос», «Ветер», «Травушка» колышется», «Ёжик», «Каша кипит»

Координация движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, тренировка правильного носового дыхания, укрепление круговой мышцы рта.

Игровые зарядки

Ходьба: «Жил на свете пес лохматый,

Очень важный был.

Ранним утром спозаранку

Прогуляться выходил»

Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса

Спортивные термины

Виды спорта: легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и др.

Гимнастические снаряды: батут, канат, гимнастическая стенка и др.

Спортивные термины: приставной шаг, эстафета, равнение и др.

Обогащение словарного запаса детей за счет названий видов спорта, гимнастических снарядов и спортивных терминов.

Считалки: народные, современные.

Слова – заклички в подвижных играх.

Стихи на спортивную тематику. Речевые приемы

Наклоны: «Гуси шипят, ш-ш-ш»

«Дровосек рубит дрова, ух!»

Наклоны: «Часики, тик-так» и др.

Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для младших дошкольников

Речевые приемы

Наклоны: «Гуси шипят, ш-ш-ш»

«Дровосек рубит дрова, ух!»

Наклоны: «Часики, тик-так» и др.

Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для младших дошкольников.

Различные виды расчета при построении

«На 1,2 – рассчитайсь!»,

«По – порядку рассчитайсь!»

Развитие речевого аппарата, улучшение звукопроизношения, использование для старших дошкольников.

Стихи и песни тематического содержания

Повышение интереса к физическим упражнениям, активизация словарного запаса, использование на спортивных праздниках и физкультурных досугахТеатрализованные спектакли о спорте и ЗОЖ

Голицина Н. С., Шумова И. М.

«Мишка заболел», «Советы доктора Айболита», игра – забава «Мое тело» и др.

Развитие памяти, внимания, речи.

Мотивация к занятим физической культуройРитмическая и пальчиковая гимнастика

Ритмическая гимнастика:

Упражнения – «Волк идет», «Боксируем»,«Радуется Шапокляк»

Комплексы сюжетно – ролевой ритмической гимнастики «Бременские музыканты», «Снежная королева»

Пальчиковая гимнастика:

«Замок», «Домик», «Петушок», «На прогулку мы идем».

Развитие ритма и мелкой моторики рук

12

Упражнения на развитие мелкой моторики

Эстафеты:

«Звуковая поляна», «Волк и заяц».

Игры с мячом:

«Хватайка», «Горячая картошка»»

Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции

1. Упражнение «Пальчики здороваются».

ша – шо – шу - ши - ше, поочередно прикасаясь пальцами левой руки к пальцам правой руки.

Далее, слоговой ряд

жа – жо – жу – жи - же, прикасаясь на каждый слог большим пальцем поочередно к другим (на двух руках).

(раздел звуковая культура речи, развитие мелкой моторики).

2.

Упражнение «Веселый мячик». На каждый слог по тексту перекладывать (перебрасывать) мяч из одной руки в другую: ША-ША-ША – на-ша Ма-ша хо-ро-ша; ШИ-ШИ-ШИ – Ми-ша с Ма-шей ма-лы-ши; ШУ-ШУ-ШУ – по-мо-ги-те ма-лы-шу; ШО-ШО-ШО – го-во-рим мы хо-ро-шо.

(раздел звуковой культуры речи, раздел - художественная литература, развитие фонематического слуха).

Публикации по теме:

Развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий физической культурой и спортом Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Презентация «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через нетрадиционные занятия физической культурой» Цель: Выявление влияния нетрадиционных форм работы по физической культуре на развитие физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи дошкольников в процессе музыкального воспитания» Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности.

Применение ИКТ-технологий на занятиях физической культурой Цели и задачи использования ИКТ: 1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного.

Проект по развитию речи в средней группе «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Конспект занятия по экологическому воспитанию физической культурой «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №151 Конспект занятия По экологическому воспитанию физической.

Развитие физических качеств у дошкольников в процессе занятия плаванием в детском саду РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ Плавание – способ передвижения в воде, циклическое.

Развитие речи дошкольника в процессе экологического воспитания «Необходимо открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, чтобы каждый шаг был путешествием к.

Родительское собрание «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Программное содержание: Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя.

Речевое развитие у дошкольников в процессе вокальной деятельности Целью статьи является анализ методик, технологий, форм речевого развития младших дошкольников средствами вокальной деятельности, и определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников в процессе занятия физической культурой
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 00:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников в процессе занятия физической культурой» (включая файлы) размещена пользователем Александра Журавлёва (УИ 667391) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД