Получи документы

Развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий физической культурой и спортом

Светлана Сонина
Развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий физической культурой и спортом
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. А полноценное физическое развитие и здоровье – это основа формирования личности.

Основной целью занятий физической культурой и спортом является содействие в развитии, самореализации и самоутверждении личности ребенка.

Публикация «Развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий физической культурой и спортом» размещена в разделах

Один из эффективных путей к достижению этой цели – формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, т. к. для детей с ограниченными возможностями здоровья они выступают как весьма эффективная форма самосовершенствования, самовыражения, самоутверждения.

Ограничения возможностей здоровья нарушают социальные отношения, провоцируют у детей возникновение ряда специфических установок, влияющих на психическое развитие. Неудачи и трудности, с которыми ребенок сталкивается в обучении, в игре, в овладении двигательными навыками, пространственной ориентировке, вызывают сложные переживания и негативные реакции, проявляющиеся в неуверенности, пассивности, самоизоляции, неадекватном поведении и даже агрессивности. Иногда мне приходится убеждать ребят в необходимости занятий физкультурой и спортом, постоянно объяснять им, для чего необходимо то или иное упражнение, задание или игра. Самый трудный период, когда приходится объяснять ребятам, что, не смотря ни на что, необходимо проявлять силу воли, старание и стремление стать лучше.

Важную роль в формировании личности ребенка играют родители. Приучать ребенка к занятиям физической культурой и спортом необходимо с детства. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности.

Для наиболее продуктивной совместной работы и достижения стабильных и высоких результатов в формировании личности ребенка использую такие формы работы с родителями, как наглядная агитация (на родительских собраниях, при индивидуальных встречах, размещение фотоматериалов на сайте школы, индивидуальные беседы, консультативные беседы - разработка индивидуальных программ-карточек (самостоятельное выполнение физических упражнений дома с родителями, практическое участие родителей в различных спортивно-развлекательных программах вместе с детьми.

При помощи этих форм работы можно не только стимулировать проявление личностных качеств ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, но и можно вырабатывать у занимающегося ребёнка соответствующие установки, которые способствуют достижению оптимальной работоспособности.

Результатом такой работы можно считать:

Снижение заболеваемости детей, уменьшение пропусков занятий.

Повышение уровня стрессоустойчивости детей для сохранения психического и физического здоровья.

Активное участие родителей в спортивной деятельности ребенка.

Повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Овладение необходимым для жизни запасом двигательных умений и навыков.

Физкультура и спорт – мощный социальный феномен, средство успешной самореализации и самоутверждения личности каждого ребенка.

Продуманная, творческая, системная работа способствует развитию личности ребенка и его успешной социализации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья Проблема психического здоровья дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и его сохранения в современном обществе стоит очень.

Барьеры общения у детей с ограниченными возможностями здоровья и их преодоление К сожалению, в жизни многих детей с ограниченными возможностями складывается такая ситуация, когда они, достигнув того или иного возраста,.

Духовно-нравственное воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья Духовно-нравственное развитие школьников есть первостепенной важности задача современного воспитания, государственный заказ для общеобразовательной.

Развитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровья Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года 2018» Тема: "Развитие мелкой моторики кистей рук у детей с ограниченными возможностями здоровья".

Конспект музыкального занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный руководитель: Колотилина И. Н. Музыкальные занятия в ДОУ – это возможность для ребенка сменить обычную обстановку, узнать что-то.

Обобщение педагогического опыта «Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом» Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой и спортом средствами информационно-коммуникационных технологий.

Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем:.

Работы учащихся с ограниченными возможностями здоровьяРаботы учащихся с ограниченными возможностями здоровья В данном фотоотчете представлены работы детей с ограниченными возможностями здоровья, которые они выполняли на уроках изобразительного.

Развитие ручной умелости посредством лепки из глины у детей с ограниченными возможностями здоровьяРазвитие ручной умелости посредством лепки из глины у детей с ограниченными возможностями здоровья Приобщать детей к лепке из глины можно с 1,5 - 2 лет. Занятия лепкой прекрасно развивают моторику рук, координацию движений рук, а также.

Стимуляция речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством проведения совместных игр Дети с ограниченными возможностями здоровья –это категория детей, имеющих физические или психические недостатки, которые препятствуют освоению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий физической культурой и спортом
Опубликовано: 31 мая 2018 в 11:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий физической культурой и спортом» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД