Светлана Сонина
Развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий физической культурой и спортом
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. А полноценное физическое развитие и здоровье – это основа формирования личности.
Основной целью занятий физической культурой и спортом является содействие в развитии, самореализации и самоутверждении личности ребенка.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Один из эффективных путей к достижению этой цели – формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, т. к. для детей с ограниченными возможностями здоровья они выступают как весьма эффективная форма самосовершенствования, самовыражения, самоутверждения.
Ограничения возможностей здоровья нарушают социальные отношения, провоцируют у детей возникновение ряда специфических установок, влияющих на психическое развитие. Неудачи и трудности, с которыми ребенок сталкивается в обучении, в игре, в овладении двигательными навыками, пространственной ориентировке, вызывают сложные переживания и негативные реакции, проявляющиеся в неуверенности, пассивности, самоизоляции, неадекватном поведении и даже агрессивности. Иногда мне приходится убеждать ребят в необходимости занятий физкультурой и спортом, постоянно объяснять им, для чего необходимо то или иное упражнение, задание или игра. Самый трудный период, когда приходится объяснять ребятам, что, не смотря ни на что, необходимо проявлять силу воли, старание и стремление стать лучше.
Важную роль в формировании личности ребенка играют родители. Приучать ребенка к занятиям физической культурой и спортом необходимо с детства. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности.
Для наиболее продуктивной совместной работы и достижения стабильных и высоких результатов в формировании личности ребенка использую такие формы работы с родителями, как наглядная агитация (на родительских собраниях, при индивидуальных встречах, размещение фотоматериалов на сайте школы, индивидуальные беседы, консультативные беседы - разработка индивидуальных программ-карточек (самостоятельное выполнение физических упражнений дома с родителями, практическое участие родителей в различных спортивно-развлекательных программах вместе с детьми.
При помощи этих форм работы можно не только стимулировать проявление личностных качеств ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, но и можно вырабатывать у занимающегося ребёнка соответствующие установки, которые способствуют достижению оптимальной работоспособности.
Результатом такой работы можно считать:
Снижение заболеваемости детей, уменьшение пропусков занятий.
Повышение уровня стрессоустойчивости детей для сохранения психического и физического здоровья.
Активное участие родителей в спортивной деятельности ребенка.
Повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Овладение необходимым для жизни запасом двигательных умений и навыков.
Физкультура и спорт – мощный социальный феномен, средство успешной самореализации и самоутверждения личности каждого ребенка.
Продуманная, творческая, системная работа способствует развитию личности ребенка и его успешной социализации.