Анохина Галина Николаевна
Применение ИКТ-технологий на занятиях физической культурой
▼ Скачать + Заказать документы
Применение ИКТ-технологий на занятиях физической культурой
Цели и задачи использования ИКТ:
1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:
• развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
• развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
• формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).
Публикация «Применение ИКТ-технологий на занятиях физической культурой» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:
• подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:
• повышение качества и эффективности процесса обучения с использованием компьютера:
•наглядное пособие
• контроль знаний
Области применения ИКТ.
1. Ведение документации.
В процессе работы составляет и оформляет методические наработки, готовит материал для оформления информационных стендов, проводит педагогический мониторинг и оформляет результаты, как в печатном, так и в электронном виде.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов используется во время подготовки к педагогическим советам, для изучения новых методик, при подборе музыкального сопровождения к образовательной деятельности. Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.
Бесспорно, важно использование ИКТ технологий и для ведения документации и для более эффективного ведения методической работы и для повышения уровня квалификации педагога, но основным в работе инструктора по физической культуре, является ведение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
3. Воспитательно-образовательный процесс.
Воспитательно-образовательный процесс, организованный на занятиях по физической культуре включает в себя :
Организацию воспитательно - образовательной деятельности с воспитанниками,
организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
реализацию проектов,
создание развивающей среды (игр, пособий, методических материалов).
Вывод: Достоинства использования информационно-коммуникационных технологий в процессе физкультурно-оздоровительной работы :
1. делают процесс физического воспитания более современным, разнообразным, насыщенным;
2. оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации;
3. обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
4. делают процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к спортивным мероприятиям;
5. способствуют адаптации ребёнка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры;
6. используются в различных формах физкультурно-оздоровительных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.
7. позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга физкультурно-оздоровительной работы;
8. повышают качество педагогического труда.
Использование Internet-ресурсов позволяет сделать воспитательно-образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным.