Захарова Анастасия Сергеевна
Развитие речи дошкольников в младшей группе через экологическое воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие в экологическом воспитании младших дошкольников. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Ребёнок - дошкольник большую часть времени проводит в детском саду, общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особо внимание педагогу следует уделять своей речи, она должна быть чёткой и внятной. Уже к трём годам, как правило, ребёнок интенсивно набирает словарь, начинает говорить фразами. Одновременно с развитием речи развивается мышление и воображение, внимание ии память - основы, на которых строиться речь. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи. Развитие речи - это очень трудная и ответственная работа, требующая подбора наиболее действенных средств и методов обучения. Одно из таких средств - игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Игра, способствует активному развитию словаря, нормализуется грамматический строй. Каждый педагог выбирает те виды игр, которые ему более всего подходят. Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приёмы. Игру на занятии предлагает педагог. и этим она отличается от свободной игры. Педагог играет с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры как руководитель и её участник. Игра требует от ребёнка включенности в свои правила; он должен быть внимательным развивающемуся в совместной игре со сверстниками сюжету, он должен запомнить обозначения, должен быстро сообразить как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Однако, весь комплекс практических и умственных действий, выполняемых ребёнком в игре, не осознаётся им как процесс преднамеренного обучения - ребёнок учится играя. Природа окружает ребёнка с ранних лет. К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребёнка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы ". составит те первоначальные логические упражнения мысли, от которых зависит логичность, т. е. истина самого слова, и из которых потом вытекут само собой логическая речь и понимание грамматических законов". Чтобы совершенствовать мысль слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами природы, потому что все, "что есть в речи логического. проистекает из наблюдений человека над природой. " Важнейшим методом развития речи детей является наблюдение, среди которых в дошкольном возрасте приоритет отдаётся природе. Проводя наблюдения за природными явлениями, за каким-нибудь процессом в природе (трудом взрослых и самих детей в огороде, цветнике, уходом за животными и. т. п.) Природа - это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства,нужно прививать ему эти качества с детства. Экологическое воспитание дошкольников - это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Существования мира животных, включая человека, было бы невозможно без растений, чем и определяется их особая роль в жизни нашей планеты. В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. В процессе ознакомления детей с природой в детском саду используются разнообразные методы: - Наглядные (наблюдения, рассматривание картин, демонстрация кинофильмов); - Практические (игровой метод, труд, элементарные опыты); - Словесные (рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседы); Наглядные методы.
Публикация «Развитие речи дошкольников в младшей группе через экологическое воспитание» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Наряду с наблюдением для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы широко используют разнообразные игры:
- дидактические; - подвижные; - творческие; - словесные. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных.