Папки-передвижки

Развитие речи дошкольников путем внедрения театральной деятельности «Сказка, сказка, приходи!»

Екатерина Волкова
Развитие речи дошкольников путем внедрения театральной деятельности «Сказка, сказка, приходи!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Сказка, сказка, приходи

Цель:

поддерживать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности.

Задачи:

• обратить внимание детей на интонационную выразительность речи;

• упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией;

Публикация «Развитие речи дошкольников путем внедрения театральной деятельности „Сказка, сказка, приходи!“» размещена в разделах

развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства ;

развивать у детей память, мышление, артикуляционный аппарат;

• воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, репетиция инсценировок сказок «Волк и лиса», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций в книгах.

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, театр на дисках, куклы «с живой рукой», маски-шапочки.

Ход НОД

1 часть. Вводная.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!

- Присаживайтесь, присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: правильно, театр. Ребята, а в нашем городе есть театр? Какие спектакли вы уже смотрели?

(дети отвечают)

- Какие виды детских театров вы знаете?

(кукольный, платочный на ложках, на дисках и т. д)

Воспитатель: а кто, по – вашему, самый главный в театре? (зрители)

Воспитатель: ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди) приложение 1)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

2 Основная часть

зазвучала музыка из фильма «Приключения Буратино» .

(появляется Буратино)

Буратино (ребенок) : привет, ребята. У меня случилась одна неприятность. Я потерял золотой ключик, который мне подарила черепаха Тортила и даже не сказала, от какой он двери. (Приложение 2)

Где же ключик мне достать.

И о счастье всё узнать?

Эй! Девчонки и мальчишки,

Вы поможете, друзья?

Ведь один не справлюсь я!

Вед: поможем, ребята, найти ключ для Буратино?

Дети: да!

Буратино: посмотрите, (достает конверт из кармана). Мальвина, оказывается, оставила мне письмо. Что же в нем написано, я не знаю, читать же я не умею. Помогите мне.

Воспитатель: хорошо, Буратино, мы поможем тебе. Давай свое письмо.

(воспитатель читает)

«Дорогой Буратино! Ты никогда меня слушал, не любил учиться и к тому же потерял ключик, который тебе подарила Тортила. Теперь, чтобы его найти, тебе нужно найти умных, творческих детей. Они выполнят мои задания и помогут найти ключ. А задания мои связаны с театром и сказками. Желаю удачи!» Мальвина (Приложение 3)

Воспитатель: ну что, ребята, поможем Буратино?

Дети: да!

Воспитатель: вам нужно разделиться на 2 команды и выполнять задания, которые прислала Мальвина.

(дети делятся на 2 команды на равное количество человек)

Буратино: 1 задание. Каждая команда отвечает на вопросы по очереди. За каждый правильный ответ, команды получат монету, потом посчитаем у кого больше.

Воспитатель: Чтобы выполнять задания нам придется много говорить. Чтобы вам было легко разговаривать, мы немножко побудем Бегемотиками

(Артикуляционная гимнастика «Бегемотик»)

Рот пошире открываем, в бегемотиков играем,

Широко раскроем ротик, как голодный бегемотик,

Закрывать его нельзя, до пяти считаю я,

А потом закроем рот, отдыхает бегемот.

Буратино: итак, первое задание.

Игра в рифмы.

1. Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей. (грачей)

2. Тащит мышонок в норку

3. Огромную хлебную горку. (корку)

3. На поляне весной

Вырос зуб молодой. (дуб)

4. Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку)

Буратино: Вы отличные поэты, вот подсказка вам за это! (даёт монеты).

Буратино: Следующее задание. Так же за каждый правильный ответ. Команда получает монету.

Викторина «Кто дал полезный совет?»

• Не открывай двери незнакомым людям.

• Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

• Покушал, вымой за собой посуду.

•. Не ходи по лесу один.

• Помогай друзьям в трудных ситуациях.

• Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

• Не выполняй просьбы малознакомых людей.

• Пей только чистую воду.

Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка.

Воспитатель: следующие сказочные вопросы.

• Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? (Волк в сказке «Лиса и Волк»)

Сказочная владелица, пожалуй, первого летательного аппарата. (Баба-Яга)

• Какие ещё сказочные транспортные средства вам известны? (Печка у Емели, ковёр-самолёт, сапоги-скороходы)

• Уникальный рецепт вкусного и питательного блюда из строительного инструмента? (Каша из топора)

• Сколько человек участвовало в сборе небывалого урожая репы? (Трое. Все остальные – звери)

• Кто помог брату и сестре из сказки «Гуси-лебеди» убежать от Бабы- Яги? (Мышка)

• Она бывает живой и мёртвой. (Вода)

Где хранится смерть Кощея? (На кончике иглы)

• Что случилось с избушкой Лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Она растаяла, потому что была сделана изо льда)

• Из какой посуды угощали друг друга Лиса и Журавль? (Из тарелки и кувшина)

• Какую рыбу выловил Емеля? (Щуку)

• Почему братец Иванушка превратился в козлёнка? (Не послушался сестры и попил из копытца)

• В какое время года происходит действие сказки «По щучьему велению»? (Зима, так как щуку выловили из проруби) Кто был помощником Хаврошечки? (Коровушка)

• Кому удалось прогнать Лису из Заюшкиной избушки? (Петуху)

• Кому принадлежит присказка : «битый небитого везёт»? (лиса)

Воспитатель: молодцы! Вы и с этим заданием справились. Теперь немножко отдохнем и потанцуем.

Упражнение на развитие внимания «Давайте потанцуем»

Воспитатель: Будьте внимательны. Девочки пляшут только тогда, когда я подниму цветок, а мальчики - когда я подниму флажок. Если я подниму одновременно и цветок, и флажок, танцуют все.

Буратино: а теперь последнее и самое сложное задание. Раз мы с вами артисты театра, то должны показать свои навыки как артисты.

(на столах лежат разные виды театра : шапочки – маски, кукольный театр, платочный театр, театр на дисках, пальчиковый театр).

Каждая команда должна выбрать вид театра, который им нравится, и показать русскую сказку.

1 команда выбрала сказку «Кот, петух и лиса»» театром на дисках (приложение 4)

(дети выбирают диски с картинками петуха, кота и лисы)

2 команда выбрала сказку «Волк и лиса» кукольным театром) (приложение 5)

(дети выбирают куклы лисы, старика и волка)

1 команда.

Рассказчик. жил-был старик, у него были Кот да Петух. Старик ушел в лес на работу, Кот понес ему поесть, а Петуха оставил стеречь дом. На ту пору пришла Лиса.

Лиса.

Ку-ка-ре-ку, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Рассказчик. Так пела Лиса, сидя под окном. Петух открыл окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? А Лиса хвать его в когти и понесла в свою избушку. Петух закричал.

Петух.

Понесла меня Лиса,

Понесла Петуха

За темные леса,

За дремучие боры,

По крутым бережкам,

По высоким горам.

Кот Котофеевич,

Спаси меня!

Рассказчик. Кот услыхал крик и бросился в погоню, настиг Лису, отбил Петуха и принес его домой.

Кот.

Смотри же, Петя,

Не выглядывай в окошко,

Не верь Лисе: она съест тебя

И косточек не оставит.

Старик возвратился домой. Все в порядке. На другой день он снова отправился на работу.

Старик.

Дом наш, Петя, стереги,

Ты в окошко не гляди.

Лиса рыжая придет,

Тебя снова унесет.

Петух.

Я буду стеречь дом хорошо!

Рассказчик. А к избушке снова подкралась Лиса и запела.

Лиса.

Ку-ка-ре-ку, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка,

Дам и зернышек.

Рассказчик. Петух ходит по избе, молчит, не отзывается. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошка. Петух съел горошек и говорит.

Петух. Нет, Лиса, не обманешь! Ты хочешь меня съесть. и косточек не оставишь.

Лиса. Полно, Петя, стану ли я тебя есть! Мне хотелось, чтобы ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел, на мое добро поглядел!

2 команда

Лиса.

Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила.

Волк. Лисовета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса. Где ты был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк.

Шерсти клок.

Ободрали правый бок

Хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки. Ну а ты– то где бродила?

Лиса.

Рыбку в прорубе ловила

Только хвостик опустила.

Видишь, сколько наловила!

Волк. Рыбки тоже я хочу!

Лиса.

Так поймай я, научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке

Хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй:

– Ловись рыбка большая и маленькая.

Волк.

Ну, спасибо, Лисовета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса (показывает). Не забудь, слова скажи «ловись рыбка большая и маленькая»

Буратино: вы настоящие артисты! Просто молодцы! Посчитаем ваши монеты. Но сколько бы монет не собрала каждая команда, победила дружба и слаженность друг за друга.

3 Продуктивная деятельность

Теперь пора и ключик забирать. Но его просто так не заберешь. Я пока бежал, ключик упал и разбился. Нам надо его собрать.

(раздаются шаблоны с заготовками частями ключа. Все детали требуется собрать и склеить).

Воспитатель: какая команда быстрее склеит детали и получит ключ. (Приложение 6)

(Буратино достает из импровизированного болота золотой ключик)

Буратино: Этот ключик золотой

Маленький, но не простой!

Он поможет всем друзьям

Дверь открыта в мир большой

Этот мир театром зовется!

Воспитатель: С помощью этого ключа вы откроете перед собой все двери, которые откроет вам замечательный мир театра.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сказка, в гости приходи!»Фотоотчет «Сказка, в гости приходи!» Уважаемые коллеги! Поздравляю с наступившим 2018! Желаю всем благополучия, мира и, конечно, творческих успехов! Отшумели такие долгожданные,.

Фотоотчёт о проведении досуга «Сказка, в гости приходи»Фотоотчёт о проведении досуга «Сказка, в гости приходи» В старших и подготовительных группах прошёл досуг "Сказка, в гости приходи" Цель: Создать хорошее настроение, желание участвовать в досуге,.

Конспект НОД «Сказка приходи» Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Сказка, приходи» Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать у детей.

Опыт работы «Развитие интереса младших дошкольников средствами театральной деятельности» Актуальность опыта работы. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел.

Развитие речи детей в процессе театральной деятельности «Развитие речи детей в процессе театральной деятельности» Доклад на педсовет. Воспитатель Сергунова Людмила Николаевна МКДОУ Кутуликский.

Развитие речи дошкольника в театральной деятельности Развитие речи - главный показатель умственного разви тия ребенка. Результаты педагогических исследований, проведенных в Институте дошкольного.

Развитие речи. Сказка «Репка» и сказка Колобок»Развитие речи. Сказка «Репка» и сказка Колобок» Сказка "Колобок", коллективная работа, чтение сказки "Колобок". Отгадывание загадок по сказке: Эта рыжая плутовка Колобочка съела ловко.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сказка для старших дошкольников «Сказка о том, как Ослик выучил названия месяцев» Сказка о том, как Ослик выучил названия месяцев (Материал для старших дошкольников) Жил-был маленький Ослик. Он был очень умненький и.

Развитие речи детей средствами музыкально-театральной деятельности в дошкольном учреждении (из опыта работы) Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном образовательном учреждении я веду занятия по театральной деятельности уже более 15 лет. Все эти годы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи дошкольников путем внедрения театральной деятельности «Сказка, сказка, приходи!»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи дошкольников путем внедрения театральной деятельности «Сказка, сказка, приходи!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД