Антонина Лёвина
Конспект НОД «Сказка приходи»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Тема: «Сказка, приходи»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: развивать у детей речевую и песенную интонацию, уметь передавать тот или иной образ в пластике, мимике
Задачи:
Образовательная: создать условия для развития творческой активности детей при ознакомлении со сказками;
Развивающая: развивать у детей умение слышать воспитателя, вызвать эмоциональный отклик на героев сказки :
Публикация «Конспект НОД „Сказка приходи“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать доброту, отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-речевая, музыкальная,
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра, выполнение движений под музыку.
Оборудование: ширма, домик, ели, лиса, котик, петушок, шапочки зверей
Ход игровой обучающей ситуации:
Вводная часть
(В группе стоит ширма «Теремок»)
-Дети, сегодня мы с вами побеседуем о сказках. А чтобы они к нам побыстрее приходили, давайте споём песню «Сказка, сказка, приходи»
(Дети поют песню «Сказка, сказка, приходи». Слова и музыка Е. Соколовой)
Основная часть
1. На ширме разыгрывается фрагмент сказки «Теремок»
-Узнали, какая сказка к нам заглянула в гости? (Теремок)
-Какие звери увидели в поле теремок и стали в нём жить-поживать? ( Ответы детей: мышка-маленькая, осторожная, у неё тоненький голосок, бегает мелкими шажками: лягушка квакает, прыгает на согнутых ножках, зайчик-быстрый, лиса-красивая, но хитрая, волк-сильный, медведь-большой, косолапый.)
-Ребята, давайте мы в теремок поиграем (Дети одевают шапочки зверей) Давайте мы конец сказки переделаем : пусть Мишенька теремок не ломает, а со зверюшками поиграет и скажет всем в конце: «Я-Мишка, всех зверей ловишка» и будет всех зверей ловить
2. Ребята, посмотрите, что стоит на журнальном столике (домик, ели, лиса, котик, петушок)
-Как вы думаете, герои какой сказки перед вами? («Кот, петух и лиса»)
-Давайте вспомним слова лисы, которыми она обольщала петушка и выманивала его из дома, но скажем их по-лисьему, вкрадчиво
Дети:
Петушок, петушок-золотой гребешок,
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошка
-Удалось лисе утащить петушка? Кого позвал он на помощь?
Дети: Кота
-Как петушок должен звать кота, чтобы он понял, что случилась беда?
Дети: жалобно
-Кто хочет произнести эти слова?
Дети по желанию: Котик-братик, спаси меня!
-Услыхал котик зов петушка и пришёл ему на помощь, спас петушка, а потом наказывает ему. Как должны звучать эти слова?
Дети: строго. Заботливо (Выразительно читают поочерёдно)
Петушок, петушок,
Береги свой гребешок.
Унесёт тебя лиса
За дремучие леса
-Напомните, ребята, как жили звери в сказке «Теремок»? (Дружно)
А вот сейчас вы увидите сказку, в которой главные герои никак не могут ужиться в одном доме
(На ширме разыгрывается фрагмент сказки «Заюшкина избушка»
Заключительная часть
Наша встреча со сказками подходит к концу, и вместе с песней «Весёлые путешественники» (муз. С. Старокадомского) мы садимся на стульчики