МААМ-картинки

Развитие речи детей на втором году жизни

Мария Воропаева
Развитие речи детей на втором году жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей на втором году жизни.

Работа по развитию речи детей второго года жизни организуется более разнообразно, чем на первом году.

Речевые навыки у ребенка формируются в процессе бытового общения со взрослыми,во время игр, во время чтения художественны произведений, на специальных занятиях.

Публикация «Развитие речи детей на втором году жизни» размещена в разделах

Взрослые к ребёнку всегда обращаются со связной речью. Воспринимая эту речь, ребёнок сам вычленяет из неё отдельные звуки, слова и грамматические формы. Чтобы облегчить детям усвоение речи, взрослые должны помогать им. Ребенок, как правило, хорошо запоминает те слова, которые слышит часто. Вот почему с ним нужно говорить постоянно, но говорить чётко немногословно, так, чтобы он понимал, что данное слово служит для образования определённого предмета. Говорить надо медленно, выразительно, повторяя одну и те же слова в подходящий момент: надень рубашку, возьми лопатку, ешь кашу, пей молоко, подай машину, отойди от окна.

Произносить слова нужно так, чтобы ребёнок и слышал слово, и видел, как его произносят, то есть видел движение губ взрослого. При разговоре ребёнок часто смотрит на рот говорящего,сам шевелит губами.

Развитию грамматического строя речи на втором году жизни ребенка способствуют и специальные предметные занятия. Ребенок должен получить, перенять от взрослых предречевые навыки в области фонетики, лексики, грамматики, являющихся компонентам связной человеческой речи, овладев которой позже он осознает окружающий мир,войдет в человеческое общество как его полноправный член. Например, разложив на столе игрушки, воспитатель учит произносить их название. Вначале он следит за тем, чтобы дети просто правильно называли игрушки: это машина, это кубик, это кукла Катя, это коляска и та далее, затем можно несколько усложнить задание за счет изменения падежной формы: Дай мне машину; Дай Ларисе куклу Дай Феде мишку; . Воспитатель учит ребенка говорить : На машину; На куклу; На мишку. Можно провести занятие и в виде игры: воспитатель спрячет предмет, потом его и покажет и назовёт. Эти действия должны обязательно сопровождаться мимикой. Например,спрятав зайца, воспитатель говорит с жалостью: «Нет зайчика», а потом, вынув игрушку, обрадованно произносит : «Кто это? Зайчик! Скажи: «Зайчик».

Знакомя детей на занятиях с величинами,воспитатель вводит слова большой-маленький, больше-меньше. Например, сравнивая две игрушки он чётко произносит, выделяя голосом слова-признаки: «Это маленькая машинка, это большая машина. Дай маленькую машинку. Положи кубики на большую машину».

В этом возрасте важно приучить детей к различению цветов и называть их соответствующими словами.

Очень много в развитии наблюдательности, а следовательно,мышления и речи дает прогулка. Вот почему на прогулке надо обязательно говорить с ребёнком, называя,поясняя тот или иной предмет или явление, а также вызывать на разговор. Ребенок должен научиться понимать и выполнять поручения взрослого, состоящие из двух-трех действий, например: «Подойти к полке, возьми мишку, принеси мне.» понимать и выполнять указания воспитателя о поведении в группе (можно нельзя, нужно,о взаимодействиях с другими детьми (не мешай, помоги, подай, отдай игрушку, возьми книжку, встань подвинься, убери стул,

Случается что ребенок,который уже может сказать, что он хочет, при просьбе, обращённой к воспитателю, использует мимику и жест,а не слова. Тогда надо создать для него такую ситуацию, чтобы он назвал слово. Например, на прогулке малыш просит у воспитателя совок, но слово не произносит, а показывает на предмет. Создавая атмосферу непонимания, предлагая ребенку лопатку, формочку для песка, воспитатель заставляет его в конце концов произнести слово совок.

Развитию речи ребёнка способствует и показ картинок, на которых изображены знакомые предметы. Рассматривание картинок нужно всегда сопровождать вопросами : «Что это? Что делает?», то есть побуждать ребенка говорить. Пользуясь картинкой, можно учить детей произносить предложения, например: «Кого держит девочка? Скажи : «Девочка держит мишку». С кем играет девочка? Скажи: «Девочка играет с мишкой».

В целях развития речи полезно читать детям небольшие стихи из А. Барто «Для самых маленьких». К двум годам дети, как правило, имеют в своём активе300 слов. Это названия окружающих предметов, названия признаков, обозначающих цвет (зелёный огурчик, зелёный листок, красный помидор, желтое солнышко, желтый лимон), величину (большая пирамида, свойство предмета (пушистый котёнок, тёплая кофточка) и другие словосочетания; это названия действий, понятных детям: спать, принести, убрать, подать, выкинуть и другие

С двух лет ребенок уже употребляет местоимение я,а не говорит о себе в третьем лице.

ВУ заключении ещё раз напомним о том, что ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи и дошкольного учреждения к организации речевой деятельности ребенка можно добиться положительных результатов в развитии речию

Публикации по теме:

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей 3–4 лет» Развитие речи дет"ей 3-4 лет происходит особенно быстро. Ребёнок к 3годам почти усваивает свой родной язык. активный словарь доходит до 100.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Развитие речи детей дошкольного возраста 4–5 летРазвитие речи детей дошкольного возраста 4–5 лет Актуальность проблемы речевого развития Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы.

Развитие речи детей 4–5 лет. Консультация для родителей Развивая речь - мы вступаем на путь познания Развивая мысль - мы приближаемся к знанию А. П. Кондарев Речевое развитие - одна из важнейших.

Развитие речи детей дошкольного возрастаРазвитие речи детей дошкольного возраста Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Поэтому, развитие речи считаю приоритетным в работе с дошкольниками.

Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчествоРазвитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество Развитие речи детей с ОВЗ через художественное творчество. Развитие речи детей с ОВЗ играет важнейшую роль в общем развитии личности. С.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей на втором году жизни
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 16:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей на втором году жизни» (включая файлы) размещена пользователем Мария Воропаева (УИ 3099411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД