Лут Дарья Геннадьевна
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Лут Дарья Геннадьевна
воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик».
1 слайд Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется.
В процессе работы с детьми возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, нарушение звукопроизношения, словарный запас не соответствует возрасту.
Поэтому для углубленной работы мною была выбрана тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».
2 слайд В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.
3 слайд Цель работы: развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде дошкольного учреждения.
Исходя из цели исследования, мною были поставлены следующие задачи:
4 слайд
1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (Сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка)
2. Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи.
3. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства; расширять материально- техническую базу.
«Театрализация – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт мир» О. П. Радынова.
5 слайд
Моя практическая работа осуществляется по трё м направлениям:
1. Развивающая среда
2. Дети
3. Взрослые
6 слайда
Первое направление – формирование развивающей среды :
Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:
7 слайд
• ТСО (магнитофон, ноутбук, интерактивный стол, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).
• Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).
• Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.
• Атрибуты для организации театрализованных игр.
8 слайд
В нашем театральном уголке представлены следующие виды театра :
- - Театр «Бибабо»
- Театр «Масок»
- Настольный театр
9 слайд - Пальчиковый театр
- Театр игрушек
- Варежковый театр
- Театр теней
- Театр кукол марионеток
- Театр «Книжка» и многие другие
10 слайд Второе направление – это работа с детьми:
Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, 11 слайд так и самостоятельная. 12 слайд При работе с детьми используются следующие методы:
13 Слайд
музыкально-ритмические разминки; (игры и упражнения, которые развивают двигательные способности детей, а также развивают пластическую выразительность.)
14 слайд
• дыхательные и речевые гимнастики
14 слайд
Интерактивные игры на развитие речегого дыхания. (хотелось бы отметить, что этот метод вызывает у детей большой интерес)
16 слайд
• литературно-художественные практики 17 слайд (дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д.)
18 слайд театрализованная деятельность. (драматизация, 19 слайд сюжетные этюды по сказкам, рассказам.)
20 слайд Третье направление – взрослые:
Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя:
21 слайд совместное посещение театров
22 слайд Выставка театров разного вида;
23 слайд Организация работы по изготовлению
атрибутов и пособий;
24 слайд Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;
25 слайд совместное выступление детей и их родителей;
26 слайд Очень важно заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
С родителями проведено анкетирование. Результаты показали, что, 100% родителей считают,27 слайд что развитие творческой самостоятельности развивать необходимо, и они согласны оказывать помощь в проведении театрализованных представлений. Как показал опыт, родители принимают активное участие в проведении театрализованных постановок.
28 слайд В результате проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения. Повысилась речевая активность, пополнился словарный запас, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. 29 слайд Речь детей стала более осмысленной и эмоционально выразительной, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе. Дети стали проявлять интерес к созданию сюжета театрализованных постановок.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать не только задачи речевого развития, но и другие области образовательной программы. 30 слайд