МААМ-картинки

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Лут Дарья Геннадьевна
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.

Лут Дарья Геннадьевна

воспитатель МБДОУ детский сад №2 «Колокольчик».

1 слайд Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» размещена в разделах

В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь, во всём её многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется.

В процессе работы с детьми возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, нарушение звукопроизношения, словарный запас не соответствует возрасту.

Поэтому для углубленной работы мною была выбрана тема «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

2 слайд В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи. Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

3 слайд Цель работы: развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в специально организованной предметно-развивающей среде дошкольного учреждения.

Исходя из цели исследования, мною были поставлены следующие задачи:

4 слайд

1. Последовательно знакомить детей с различными жанрами художественной литературы (Сказка, рассказ, басня, стихотворение, загадка)

2. Развивать и совершенствовать все стороны речи, добиваться чистого произношения всех звуков, расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую речь, обучать простым формам монологической речи.

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду для активизации словесного творчества и актерского мастерства; расширять материально- техническую базу.

«Театрализация – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт мир» О. П. Радынова.

5 слайд

Моя практическая работа осуществляется по трё м направлениям:

1. Развивающая среда

2. Дети

3. Взрослые

6 слайда

Первое направление – формирование развивающей среды :

Создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

7 слайд

• ТСО (магнитофон, ноутбук, интерактивный стол, аудиозаписи классической и релаксационной музыки, «звуков природы», детские произведения).

• Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии, альбомы по теме «Театр»).

• Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.

• Атрибуты для организации театрализованных игр.

8 слайд

В нашем театральном уголке представлены следующие виды театра :

- - Театр «Бибабо»

- Театр «Масок»

- Настольный театр

9 слайд - Пальчиковый театр

- Театр игрушек

- Варежковый театр

- Театр теней

- Театр кукол марионеток

- Театр «Книжка» и многие другие

10 слайд Второе направление – это работа с детьми:

Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, 11 слайд так и самостоятельная. 12 слайд При работе с детьми используются следующие методы:

13 Слайд

музыкально-ритмические разминки; (игры и упражнения, которые развивают двигательные способности детей, а также развивают пластическую выразительность.)

14 слайд

• дыхательные и речевые гимнастики

14 слайд

Интерактивные игры на развитие речегого дыхания. (хотелось бы отметить, что этот метод вызывает у детей большой интерес)

16 слайд

• литературно-художественные практики 17 слайд (дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д.)

18 слайд театрализованная деятельность. (драматизация, 19 слайд сюжетные этюды по сказкам, рассказам.)

20 слайд Третье направление – взрослые:

Работа с родителями и специалистами ДОУ. Она включает в себя:

21 слайд совместное посещение театров

22 слайд Выставка театров разного вида;

23 слайд Организация работы по изготовлению

атрибутов и пособий;

24 слайд Создание эскизов декораций и костюмов к спектаклям;

25 слайд совместное выступление детей и их родителей;

26 слайд Очень важно заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

С родителями проведено анкетирование. Результаты показали, что, 100% родителей считают,27 слайд что развитие творческой самостоятельности развивать необходимо, и они согласны оказывать помощь в проведении театрализованных представлений. Как показал опыт, родители принимают активное участие в проведении театрализованных постановок.

28 слайд В результате проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения. Повысилась речевая активность, пополнился словарный запас, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. 29 слайд Речь детей стала более осмысленной и эмоционально выразительной, проявляют позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе. Дети стали проявлять интерес к созданию сюжета театрализованных постановок.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать не только задачи речевого развития, но и другие области образовательной программы. 30 слайд

Публикации по теме:

Развитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельностьРазвитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельность У меня средняя группа. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают.

Идея педагогической практики «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Авторская идея моей педагогической практики «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» воспитатель 1 категории МАДОУ д.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Консультация для родителей» развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Детский сад как дошкольное.

Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Опыт работ Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Выполнила: воспитатель МКДОУ №.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». ТЕАТР Театр - и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей - вот в чем.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Речь-это средство общения,мышления,познания мира,выражения эмоций и чувств. Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование.

Развитие творческих способностей детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность В последние годы наблюдается выраженная тенденция к увеличению числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это.

Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ через театрализованную деятельность Развитие звуковой культуры речи у детей с ОВЗ через театральную деятельность. [/b] В нашем ДОУ над звуковой культурой речи детей мы работаем.

Сценарий педагогического совета «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»Сценарий педагогического совета «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность» Сценарий педсовета на тему: «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность» Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Опубликовано: 28 января 2019 в 15:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Лут Дарья Геннадьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД