Юлия Григорян
Сценарий педагогического совета «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий педсовета на тему: «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»
Весь мир - театр.
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Уильям Шекспир "Как вам это понравится"
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
Речь — убранство души. Луций Анней Сенека (младший)
«Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку».
Джанни Родари
Уважаемые педагоги, рады Вас приветствовать на нашем педсовете.
Тема нашего педагогического совета: «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»
Цель: повышение теоретического и практического уровня знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.
Задачи:
1. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей в театрализованной деятельности.
2. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.
3. Проанализировать уровень организации работы по развитию речи в ДОУ.
4. Активизировать деятельность педагогов.
Как обычно наш педсовет начинается с реализации решений предыдущего педсовета, который был посвящён теме сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников через применение нетрадиционных методов и форм работы. В ДОУ ведётся систематическая работа по данному направлению: педагоги используют в своей работе не только традиционные методы и формы работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, но также и нетрадиционные: самомассаж кистей рук и пальцев, Су-Джок терапия, музыкотерапия используется во всех группах, сказкотерапия, песочная терапия, звуковая гимнастика (в младших группах, элементы кинезиологической гимнастики (движения телом в соответствии с текстом). Узкие специалисты в своей работе так же большое внимание уделяют сохранению и укреплению здоровья детей –включают в образовательную деятельность динамические паузы, физминутки. Продолжается работа по оздоравливанию детей через реализацию проекта «Питание и здоровье» (в группах разработаны и реализуются интересные проекты на разные темы). Можно сделать вывод, что решения предыдущего педагогического совета выполняются на удовлетворительном уровне.
Сейчас слово предоставляется заведующему.
А теперь, предлагаю вам поиграть. Как известно из игры можно почерпнуть много нового, нужного и интересного. Для того чтобы речь детей была хорошо развита, педагогу необходимо иметь багаж знаний. Приобретением нового и развитием старого багажа знаний мы сегодня и займемся.
Участникам педсовета предлагается разбиться на пары и встать лицом друг к другу, образуя тем самым два круга (внутренний и внешний). Игра «Зеркало». Представьте все, что вы готовитесь к спектаклю и гримируетесь перед зеркалом. Один из вас артист, а другой - зеркало. «Зеркало» внимательно следит за движениями артиста и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест, любую мимику. Что может делать артист? (надевать парик, маску; укладывать волосы, класть на лицо тон, подводить брови, красить ресницы и губы; улыбаться, смеяться, плакать, грустить). Движения должны быть плавными и неторопливыми. Постарайтесь не смеяться при этом.
Таким образом, мы разбились на 2 команды: шляпки, маски. Прошу занять свои места.
Наша игра будет состоять из нескольких частей. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится экспертная комиссия в составе заведующей, зам. заведующего, учителей-логопедов. Вам предстоит пройти ряд заданий, но думаю, что для вас, знатоков своего дела это будет несложно. Удачи все же вам я пожелаю!
1. Разминка
«Придумай девиз для своей команды» (В течение 1 минуты придумать девиз команде).
Диван №1 Диван №2
Команда №1 «Шляпки» Команда №2 «Маски»
2. «Угадай …»
Покажите пословицу жестами, пантомимой, а другая команда попробует её отгадать.
За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
Тише едешь - дальше будешь.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Слово не воробей - вылетит, не поймаешь.
3. Творческая мастерская «Сочинялки».
Дошкольный возраст - период интенсивного развития речи путём творческих возможностей. Наиболее сложный вид творческой деятельности ребёнка – словесное творчество.
Словесное творчество выражается в разных формах:
- в словотворчестве (придумывание новых слов и оборотов)
- в сочинение загадок, небылиц, собственных рассказов, сказок
- в сочинение стихов
- в творческих пересказах
Особая роль отводится педагогу, насколько он сам творческая личность.
Например:
«Я пришёл сегодня в сад,
Очень Слава мне был рад.
Допиши две строчки:
Я ему принёс лошадку,
Ну а он мне дал лопатку»
Вы слыхали? На базаре
Чудо-овощ продавали.
У родителей работа,
А у нас своя забота…
Мы с вами немного отдохнули, а теперь хочу вам предложить узнать, как же наши педагоги работают с детьми по реализации годовой задачи. Своим опытом сегодня поделятся наши воспитатели. Продолжаем нашу игру.
4. «Импровизация»
Сейчас каждой из команд необходимо выбрать одного представителя, который будет воспитателем для вас. А все остальные члены команды – дети. Внимание, задание.
Сегодня один из детей группы принёс в детский сад книгу. Прошу «воспитателя» команды подойти и выбрать одну из книг. Ваши действия (но ещё раз обратите внимание на тему нашего педсовета). На обдумывание у вас 5 минут. Всё, что вы видите вокруг можно использовать.
Спасибо участникам. Пока наше жюри ведёт подсчёт баллов, мы с вами пройдём небольшое тестирование «Угадай, кто я?».
Подведение итогов конкурса.
Итоги тематического контроля.
Презентация «Виды театров» (все воспитатели).
Проект решения педсовета:
Рефлексия – «Смайлики» (Выразите эмоции о проведённом педсовете – «Улыбка» - всё понравилось, было интересно; «Равнодушие» - было интересно, но ничего нового; «….» - зря потраченное время.
«Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности».
Л. С. Выготский