Приложение МААМ

Развитие речи детей 4–5 лет с помощью пальчиковых игр (из опыта работы)

Ольга Абызова
Развитие речи детей 4–5 лет с помощью пальчиковых игр (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – это не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Она оказывает значительное влияние на развитие ребёнка.

Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики.

Публикация «Развитие речи детей 4–5 лет с помощью пальчиковых игр (из опыта работы)» размещена в разделах

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?

Специалисты института физиологии детей и подростков АПН считают, что формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, тем быстрее он начинает говорить. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребенка.

В проведении данных игр с детьми я выделяю подготовительный и основной этапы.

На подготовительном этапе работы атмосфера специально оформленной игровой зоны благоприятствует установлению более тесного контакта между педагогом и ребенком.. В группе в свободном доступе находятся множество игр, пособий и игрушек по развитию мелкой моторики. Это разнообразные мозаики; конструкторы разной формы, размеров, фактуры; различные пособия по расстёгиванию и застёгиванию пуговиц; несколько вариантов шнуровки (обычная, крестом, по кругу и т. д.).

В реализации основного этапа решаются следующие задачи:

развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;

развивать речь детей, расширять словарный запас;

развивать воображение и память;

• учить слушать и понимать речь взрослого;

развивать умение подражать взрослому;

• создать благоприятный эмоциональный фон;

Благодаря грамотно продуманной и организованной игре, дети естественным образом используют все ресурсы своего организма. Работая над ролью, неизбежно задействуется физический, эмоциональный, нравственный, психический, интеллектуальный уровень развития ребенка. Реализуя себя наиболее полно в игре и получая от этого наслаждение, дошкольник начинает ощущать себя творцом.

Поэтому, начиная работать с детьми 4-5 лет по развитию речи через пальчиковые игры, я поставила перед собой цели: развивать мелкую моторику, воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, совершенствовать диалогическую, монологическую и связную речь, культуру речевого общения, обогащать словарный запас, прививать желание играть друг с другом.

Начиная работу с детьми, вначале для совместных игр я беру более простые игры, затем они усложняются. Привлекаю к игре детей, которые пассивны в игровой ситуации, используя малейшее желание и стремление к общему действию.

Участвуя в пальчиковых играх, таких как пальчиковой театр, инсценировка сказок кистями рук, дети входят в образ, перевоплощаются в него, живут жизнью героя.

Играя роль, ребенок способен рефлексировать: понять и оценить поступки героев, осудить отрицательные, оценить собственные действия и действия других детей.

В результате моей совместной работы по организации пальчиковых игр с музыкальным руководителем и воспитателем наметились положительные сдвиги в поведении и общении детей : они становятся более контактными, раскованными, общительными; учатся правильно выражать свои чувства, мысли; улучшается и эмоционально – волевая сфера, воображение, способность к перевоплощению. Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличивается словарный запас, становятся менее выраженными аграмматизмы в речи; кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Приобщаясь к великому чуду игры, ребенок начинает понимать, что он не одинок, он принят в дружескую компанию единомышленников, которые живут не бытовыми ценностями, а чем-то более высоким, важным и удивительным.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Из опыта работы «Мой взгляд на проведение занятий по разделу программы «Развитие речи» На мой взгляд,самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста-научить связно и выразительно.

Обобщение опыта работы «Развитие связной речи через воспитание любви к Родине» Цель: Расширять представления детей о стране, в которой мы живём. Вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского.

Пальчиковые игры как способ развития речи детей младшего дошкольного возраста Я выбрала именно это направление не случайно, т. к. считаю очень важным уделять большое внимание развитию мелкой моторики рук с помощью пальчиковых.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью театрализованных игр» Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О. П. Радынова Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.

Приобщение детей дошкольного возраста к кубанским традициям через народную куклу-скрутку (из опыта работы) Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений,.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Развитие речи детей младшего возраста 2–4 года (Часть 3) Из опыта работы Характерные особенности развития речи в младших группах [/b] Начнем с весьма существенного фактора - создания спокойной атмосферы в.

Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражением центральной.

Развитие речи в первой младшей группе (из опыта работы)Развитие речи в первой младшей группе (из опыта работы) В программе воспитания и обучения в детском саду указаны все задачи по развитию речи в каждой возрастной группе. Этой задаче в детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей 4–5 лет с помощью пальчиковых игр (из опыта работы)
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей 4–5 лет с помощью пальчиковых игр (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абызова (УИ 329062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД