Оксана Ивахненко
Из опыта работы «Мой взгляд на проведение занятий по разделу программы «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
На мой взгляд,самая сложная и большая проблема в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста-научить связно и выразительно говорить. Очень важно помочь ребёнку овладеть этим прекрасным даром. Чаще всего конспекты для занятий составляю самостоятельно,включая элементы из готовых методических пособий. Основные направления работы по развитию речи у детей в дошкольном образовательном учреждении-это:1. Развивающая речевая среда;2. Развитие связной речи дошкольника;3. Формирование словаря;4. Грамматический строй речи;5. Звуковая культура речи.
Публикация «Из опыта работы „Мой взгляд на проведение занятий по разделу программы „Развитие речи“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Программы
- Темочки
В своей работе уделяю большое внимание овладению детьми согласовыванию слова в роде,числе,падеже,правильному использованию предлогов (в,над,под.);учу употреблять в речи существительные множественного числа в родительнои и винительном падежах;правильно называть животных и их детёнышей;учу согласовывать существительные с прилагательными,личными местоимениями,количественными числительными. Продолжаю детей учить слышать и воспроизводить все звуки родного языка,так же учу внятно произносить в словах гласные (а,у,о,и,э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности:п-б-т-д-к-г;ф-в;т-с-з-ц. Очень важно развивать моторику речедвигательного аппарата,слуховое восприятие,речевой слух и речевое дыхание,уточнять и закреплять артикуляцию звуков,вырабатывать правильный темп речи,интонационную выразительность,учить отчётливо произносить слова и короткие фразы,говорить спокойно,с естественными интонациями. Необходимо добиваться,чтобы дети не только знали и понимали смысл употребляемых в речи слов,но и активно использовали их в повседневной речи. Учу понимать обобщающие слова:одежда,посуда,мебель,овощи,фрукты,птицы и. т. п. ;постоянно закрепляем части суток (утро,день,вечер,ночь).Следовательно,ребёнок учится спрашивать,отвечать,объяснять,рассуждать,слушать и понимать. Постепенно включается в речь ребё нка монолог:составление ребёнком небольших рассказов,сказок,формируется умение пересказывать историю,событие,увиденное или произошедшее,дети учатся составлять рассказы о предмете,объекте,картине или серии картин,связанных одним сюжетом. Все средства развития речи являются значимыми. Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладевая речью,ребёнок овладевает и знаниями о предметах,признаках,действиях и отношениях. После того,как ребёнок овладевает речью,окружающий мир для него,как бы удваивается. Он начинает иметь дело не только с теми предметами,которые непосредственно видит,но и с теми,которые в данный момент отсутствуют. Ребёнок пользуется речью для того,чтобы выразить свои мысли,чувства т. е воздействовать на окружающих людей. В направлении по развитию речи необходимо взаимодействовать с родителями воспитанников и очень важно проводить собрания,анкетирование,консультации,беседы,рекомендовать советы.