МААМ-картинки

Развитие речи средствами театрализованной деятельности

Светлана Григорьевна Хайрова
Развитие речи средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Самообразование – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой либо области науки, культуры, технике и т. п. .

Самообразование- это один из путей повышения профессионального мастерства педагога; это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Публикация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Приоритетным направлением в своей работе считаю познавательно- речевое развитие через театрализованную деятельность. Прежде чем начать работу по выбранной теме самообразования, мною были изучены методические программы и пособия. Так же был изучен педагогический опыт по теме, других воспитателей различных садов.

Актуальность темы: Дети осваивают родной язык, подражая разговорной речи взрослых. К сожалению в наше время родители часто забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотек. Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером или телевизором) редко слышит сказки или рассказы из уст родителей. Поэтому появляются следующие проблемы:

• -Речь ребенка состоит из простых нераспространенных предложений. Он не умеет грамотно их строить. На вопросы отвечает односложно (да, нет, хорошо, плохо)

• -Недостаточный словарный запас, неумение подобрать синонимы – назвать признаки предмета.

• -Не может правильно сформулировать свой вопрос.

• -Неспособен построить монолог, например рассказ на предложенную тему, не может пересказать своими словами.

• -Не желает и не может объяснить свою точку зрения, обосновать, выразить протест.

• -У ребенка отсутствует культура речи, не умеет использовать интонации, регулировать громкий голос и темп речи.

• -Плохая дикция.

Цель:

1. Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности.

Задачи: Стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса.

1) Развивать связную, грамматически правильную, выразительную диалогическую и монологическую речь.

2) Совершенствовать артикуляционный аппарат.

3) Развивать звуковую и интонационную культуру речи.

4) Овладевать навыками общения и коллективного творчества.

Для достижения поставленной цели и задач необходимо создание предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Организация театрально-игровой среды в группе началась с подборки игрушек, атрибутов, литературных произведений, театральных кукол и костюмов. Для музыкального оформления спектакля в группе есть магнитофон, диски. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельность детей, де имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, ширмы для кукольного и настольного театра.

Планируемый результат:

Ребенок активно и с интересом участвует в театрализованных постановках разного вида театра в качестве актера, с интересом следит за происходящим из зрительного зала в качестве зрителя. Активно принимает участие в подготовке театрального представления.

Работа над постановкой проходит в несколько этапов:

Подготовительный этап

Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовлением костюмов и атрибутов, работу над ролью. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведение, грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организации работы по воспроизведению текста детьми (пересказ). На данном этапе проводятся игры с настольным и кукольным театром по сказкам, в первые проводится проигрывание частей драматизации,пробование ролей.

Это позволит адекватно подобрать актеров. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок в театрализованной деятельности. Основной этап

Целиком посвящен непосредственной подготовки к проведению самого спектакля, выступлению перед публикой. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

-Работа над ролью (составление словесного портрета героя)

-Работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он думает в данный момент). Основная задача – помощь ребенку в смысле слов и текста.

-Работа над речью

-Работа над сценической выразительностью:определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, мимики, интонации.

-Работа над характером роли

Работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли.

Заключительный этап

Посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши. Оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.

Аналитический этап

Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде газеты или фотовыставки для родителей, презентация для коллег.

Работа с родителями проводилась через такие формы :

1) Консультация на тему ”Чем хороши театрализованные игры”.

2) Индивидуальные беседы на тему ”Как проявляет себя ребенок в театрализованной игре”

3) Выставки фотографий ”Юные актеры”

4) Представление для родителей или презентация

Вывод: В результате целенаправленного использования театрализованных игр, непосредственной образовательной деятельности, а так же во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьется мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 14:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Григорьевна Хайрова (УИ 354644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД