Александра Коробова
Развитие психофизиологических качеств дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие психофизиологических качеств дошкольников
Развитие психофизиологических качеств (или двигательных способностей) — од важнейшая сторона физического воспитания дошкольников. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них в конкретном возрасте те или иные психофизические качества. К наиболее предпочтительным и доступным из них для дошкольного возраста относится развитие : скоростных двигательных качеств (или быстроты, общей и силовой видов выносливости, ловкости, ее производной — координации, гибкости, а также скоростно-силовых качеств. В дошкольном возрасте отмечается несформированность физиологических структур организма ребенка, поэтому скоростная выносливость и сила, как психофизические качества развивать крайне сложно. Первое обусловлено несформированностью и слабостью физиологических структур организма, второе — по причине отсутствия достаточной мышечной массы ребенка.
Публикация «Развитие психофизиологических качеств дошкольников» размещена в разделах
Психофизические качества не могут быть результатом воспитания, поскольку не являются личностными. Они скорее, характеризуют способность организма человека к функциональному единству психомоторики и его ресурсных физиологических возможностей, являясь, как раз, результатом естественных качественных изменений функций организма человека, т. е. развития. Кроме того, психофизические качества имеют определенную физиологическую, а некоторые (например, гибкость и быстрота) даже генетическую обусловленность и зависят не столько от воздействия семьи, среды и системы образования, сколько от морфофункционального состояния определенных физиологических систем, генетического кода и конституциональных особенностей организма конкретного человека, а потому не могут воспитываться, а только развиваться. Ребенок, пришедший в учреждение дошкольного образования, уже имеет определенный уровень развития общей выносливости, гибкости, ловкости и других психофизических качеств.
Развитие психофизиологичеких качеств дошкольников не начинается и не заканчивается в детском саду. Мы лишь профессионально обеспечиваем в этот период динамику темпов развития, создавая для этого оптимальные организационно-педагогические и психологические условия. Воспитывать нужно потребность (как одно из личностных качеств) ребенка в движениях, здоровом образе жизни и т. д. И это совершенно оправдано, поскольку речь идет о некоей (комплексно формируемой семьей, средой и системой образования) норме отношения ребенка к движениям, его мотивации желания или нежелания, и в соответствие с этим, поведения. А всякая воспитываемая в человеке личностно-поведенческая норма — есть категория нравственности
Психофизические качества ребенка включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.