Лучший педагог года

Развитие представлений о профессиях взрослых у старших дошкольников посредством проекта «Кондитерская «Лакомка»

Екатерина Обрезчикова
Развитие представлений о профессиях взрослых у старших дошкольников посредством проекта «Кондитерская «Лакомка»
▼ Скачать + Заказать документы

РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ВЗРОСЛЫХ

У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТА «КОНДИТЕРСКАЯ «ЛАКОМКА»

Обрезчикова Екатерина Валерьевна МКДОУ «Центр развития ребенка» детский сад № 96 г. Кирова.

Процесс ознакомления ребенка с миром профессий является актуальной проблемой современности. Проблема самоопределения человека как профессионального специалиста является центральной задачей на пути становления личности – от этого зависит будущее ребенка, то, кем он станет. Истоки зарождения профессионального самоопределения лежат в дошкольном детстве, и его становление происходит на протяжении всей жизни. Еще в дошкольном возрасте у ребенка проявляется склонность к какому-либо занятию, и, эта склонность, в будущем, может перейти в профессиональную деятельность. Поэтому важно с дошкольного возраста знакомить детей с широкими возможностями профессионального мира взрослых, чтобы они имели представления об основных профессиях, особенностях профессиональных действий и качествах взрослых.

Публикация «Развитие представлений о профессиях взрослых у старших дошкольников посредством проекта „Кондитерская „Лакомка“» размещена в разделах

Одним из перспективных методов, способствующих развитию представлений о профессиях, труде взрослых, является метод проектной деятельности. Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий будет эффективным, если будет осуществляться через организацию проектной деятельности с родителями. Использование проектного метода является наиболее эффективным, так как он позволяет сочетать интересы всех участников: педагогов, детей и родителей. Вопрос формирования представлений дошкольников о профессиях с помощью проектной деятельности изучали Е. Н. Белова, Н. Е Веракса, Е. С. Евдокимова, Л. С. Киселева, М. Б. Чурилова.

Тем не менее, несмотря на существующие исследования, представленные в научной педагогической литературе, проблема формирования представлений дошкольников о профессиях с помощью проектной деятельности остается недостаточно разработанной. Исходя из этого, была поставлена цель исследования: изучение возможностей развития представлений о профессиях взрослых у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектной деятельности.

Проект «Кондитерская лакомка» был реализован в старшей группе «Карамелька» МКДОУ «Центр развития ребенка» детский сад № 96 г. Кирова.

На подготовительном этапе Свою работу мы начали с выявления уровня развития представлений о профессии пекарь-кондитер у детей старшего дошкольного возраста. В диагностике принимало участие 20 детей. На момент проведения констатирующего этапа эксперимента всем детям исполнилось 5 лет.

Проанализировав предметно-развивающую среду группы мы пришли к выводу, что в старшей группе «Карамелька» есть уголок сюжетно-ролевой игры, в котором есть игрушечные кухня и посуда, есть костюмы разных профессий, но стоит отметить, что костюма пекаря-кондитера нет, но есть костюм повара, который так же можно использовать. В уголке познавательного развития представлена детская литература, знакомящая детей с миром профессий. Так же есть в группе дидактические и настольные игры, представляющие профессии людей.

В учебном плане воспитателей старшей группы уделяется внимание развитию представлений о профессиях у детей. Развитие представлений о современных профессиях у дошкольников осуществляется в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни, но профессии кондитер не посвящено ни одного мероприятия. Количество занятий по познавательному развитию относительно невелико: одно занятие в неделю. Длится занятие до 25 минут. Таким образом, можно сделать вывод, что в группе необходимо пополнить развивающую предметно-пространственную среду, материалами по профессии пекарь-кондитер, а также отметим, что в группе недостаточно уделяется внимания данной профессии.

Диагностика уровня представлений о профессии пекарь-кондитер у детей старшей группы проводилась по трем модифицированным методикам: Л. В. Куцаковой, Л. А. Новик: «Мир профессий», Дидактическая игра «Логические связи», «Выбери лишнее».

По результатам диагностики мы пришли к выводу, что в основном у детей данной группы преобладает средний уровень представлений о профессии пекарь-кондитер, дети имеют больше знаний о профессиях ближнего окружения. Дети могут описать профессиональный труд таких профессий, как врач, учитель, водитель, продавец, но затрудняются в вопросах с менее распространенными профессиями, а именно с профессией пекарь-кондитер. Расширение представлений детей о своеобразии профессии пекарь-кондитер и особенностях труда данной профессии поможет способствовать у детей развитию интереса к миру профессий и дальнейшему выбору собственных предпочтений в профессиональной сфере.

Так же на подготовительном этапе была оформлена предметно-развивающая среда группы : оформили уголок для детей с играми о профессии пекарь кондитер, оформили уголок с иллюстрациями, относящимися к профессии пекарь-кондитер, в уголке сюжетно-ролевой игры организовали кондитерский уголок, в который внесли инструменты кондитера, печку, муляжи кондитерских изделий и оформили рекомендации для родителей.

На основном этапе были проведены такие мероприятия, как

Беседы: «Все профессии нужны, все профессии важны», «Что мы знаем о профессии кондитер».

НОД: «Знакомство с профессией повар-кондитер», развитие речи Рассказ детей из личного опыта «Что печет моя бабушка, моя мама», Конструирование из строительного материала «Торт», Лепка из солёного теста «Пирожные и пряники для сюжетно-ролевых игр»

Свободная деятельность: Раскрашивание раскрасок «Раскрась пирожное на свой вкус», Рассматривание иллюстраций с изображением кондитерских изделий.

Совместная деятельность педагога и детей: Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши», просмотр мультфильма «Сладкая сказка», Просмотр презентации «Профессия кондитер», Утренняя гимнастика Мы – ребята-поварята, Чтение стихов о кондитерских

Совместная деятельность педагога детей и родителей: Мастер класс по росписи пряников, Поход на мастер класс в кафе «Калейдоскоп», «Изготовление рецепта для пирожных», Совместное изготовление с родителями кондитерских изделий

Игровая деятельность: С/р игра «Булочная», игра на развитие воображения «Выпекаем торт для мамы», дидактическая игра «Чем пользуется кондитер», дидактическая игра «Четвертый лишний» (Разные инструменты, а среди них инструменты кондитера, С/р игра «Кондитерская»

Исследовательская деятельность «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб», «Чудесная мука».

Завершающим и итоговым мероприятием в ходе проекта был проведен мастер-класс для детей и родителей «Сладкая выпечка». В ходе данного мастер-класса вначале мы с детьми провели беседу о том, что мама самый близкий и дорогой человек ей всегда надо помогать. Затем мама Златы Б. Елена Андреевна учила детей и их родителей совместно печь печенье.

Воспитателю очень важно уметь работать с родителями, повышать их педагогическую компетентность, поэтому нами был подготовлена памятка на тему «Как знакомить детей с профессиями». Вначале памятки разместили информацию о важности расширения знаний детей о разных профессиях, а затем предложили методы и приемы, которые родители могут использовать, чтобы познакомить детей с разными профессиями и закрепить их знания.

На заключительном этапе мы сделали обложку для нашей кулинарной книги, в которую вклеены фото изделий и их рецепты. Презентовали свою книгу детям из других групп.

На заключительном этапе была проведена повторная диагностика представлений детей о профессии пекарь-кондитер у детей старшего дошкольного возраста.

В процессе реализации мероприятий по проекту дети познакомились с профессией пекарь кондитер, узнали какие инструменты необходимы ему для работы, какой продукт его деятельности, побывали в роли пекаря-кондитера, приготовили печенье, попробовали раскрасить пряники, а так же приготовили пирожные. В процессе реализации основного этапа мы уделяли особенное внимание детям со средним и низким уровнем представлений о профессии пекарь-кондитер, привлекали их к ответам на вопросы о данной профессии, подводили к тому, чтобы дети самостоятельно делали выводы о важности данной профессии. Дети с высоким уровнем представлений о профессии так же были активными участниками процесса, они помогали другим детям, были примером для них.

Качественный анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что после реализации проекта «Кондитерская-лакомка». Произошли изменения в представлениях детей о профессии пекарь-кондитер. Увеличилось количество детей с высоким уровнем знаний на 50% (был 20% - стал 70%); со средним уровне количество детей уменьшилось на 20% (был 50% - стал 30%). Большинство детей стали проявлять интерес к профессиям людей, стали больше играть в сюжетно-ролевые игры, а также рассматривать книги с иллюстрациями людей разных профессий. Так же мы отметили, что дети стали сами самостоятельно изготавливать кондитерские изделия из различных материалов, рассказывать, как они дома с мамами готовят разные сладости.

Подводя итоги выполненной работы, отметим, для того, чтобы формировать представления о профессиях взрослых у дошкольников посредством проектной деятельности воспитателю необходимо:

1. Четко понимать какие знания о профессиях детям необходимо дать. Для этого мы опираемся на стандарт дошкольного образования и программу, по которой работает детский сад, результаты исследования детей.

2. Заинтересовать детей в происходящем действии, выбрать методы работы интересные детям;

3. Проводить с детьми обсуждение профессий, их важность.

4. В группе должна быть создана соответствующая предметно-развивающая среда.

Публикации по теме:

Развитие художественного творчества старших дошкольников посредством ознакомления с кубанской кованью. НОД «Ажурная улица» Пояснительная запискаДошкольное детство – важный этап в становлении морального облика человека. В эти годы у детей закладываются основы.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков ЛегоРазвитие речи, элементарных математических представлений и познавательной сферы посредством кубиков Лего Эффективным решением в работе коррекционного педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является применение конструктора.

Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных»Экологическое воспитание старших дошкольников посредством информационно-познавательного проекта «В мире животных» Экологический проект по теме "В мире животных". Актуальность темы: Дети имеют недостаточные представления о животных, и их детёнышах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие представлений о профессиях взрослых у старших дошкольников посредством проекта «Кондитерская «Лакомка»
Опубликовано: 18 октября 2023 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие представлений о профессиях взрослых у старших дошкольников посредством проекта «Кондитерская «Лакомка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Обрезчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД