Татьяна Бондарева
Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная активность ребенка-дошкольника проявляется в процессе восприятия и мышления. Познавательное развитие детей — ключ к успеху в дальнейшем обучении. Взрослых людей характеризует высокая степень развития познавательной деятельности. Уровень познавательной потребности ребенка, овладение способами познавательной деятельности можно определить с помощью картинок с неопределенным сюжетом, предполагающие разную оценку изображаемого, что дает возможность для воображения и выдумки. Именно с постановки познавательной задачи начинается целенаправленное восприятие картины, поиск тех признаков, которые бы доказали или отменили первое впечатление
Публикация «Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах
Одним из направлений изучения познавательных способностей детей дошкольного возраста является изучение и проявление ее в игровой форме. Детская игра – исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Игра оказывает воздействие на развитие мышления, произвольного восприятия, внимания и памяти, воображения, знаковой функции речи.
Развитие познавательных способностей дошкольников является одной из актуальных проблем в детской психологии. Это обосновывается в трудах ученых: Б. Г. Ананьева, Д. Б. Богоявленской, Д. Б. Годовиковой, Т. А. Куликовой, А. В. Петровского, Г. И. Щукиной. У ребенка в дошкольном возрасте формируется стремление узнать как можно больше нового именно на основе этой потребности, в процессе любознательности.
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста, для решения некоторых познавательных задач, мы используем игру. Передовые педагоги русские и зарубежные, в результате психологических и педагогических исследований, признали, что игра является одним из самых главных факторов процесса познания, является ведущей деятельностью в жизни дошкольников, способствует всестороннему развитию ребёнка, развивает познавательные способности детей.
Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности- игры. Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала.
В работе дошкольных учреждений большое место занимают игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.