МААМ-картинки

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников

Лилия Димова
Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на педагогическом совете.

Воспитатель: Димова Л. И.

Тема: «Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

1 слайд

Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков.

2 слайд

Публикация «Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» размещена в разделах

Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности. Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

3 слайд

При планировании образовательной деятельности по ФЭМП необходимо учитывать:

- Индивидуальные особенности ребенка. Ж. Ж. Руссо писал: «… чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро».

- Возрастные особенности детей. В младших группах программный материал усваивается, в основном, в разнообразной деятельности ребёнка и взрослого. В старших группах программный материал усложняется и требует целенаправленной, спланированной работы по ФЭМП.

- Эмоциональную готовность к обучению. Необходимо поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое и научится новому. Всегда есть за что похвалить ребенка. Одного – за то, что решил сложнейшую задачу, другого – за хорошее усвоение материала, третьего – за то, что был внимателен, активен на занятии.

4 слайд

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей происходит через решение следующих познавательных задач: (см слайд)

Для решения данных познавательных задач необходима игра. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка:

• Игра - является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста

• Игра - является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств

• Все психологические новообразования берут начало в игре

• Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике

• Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

5 слайд

1. Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные и др.) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений у детей во всех возрастных группах. Предметные и словесные игры проводятся в совместной деятельности детей и взрослых: на занятиях по математике и вне их; настольно-печатные, как правило, в свободное от занятий время. Все они выполняют основные функции обучения - образовательную, воспитательную и развивающую. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп:

1. Игры с цифрами и числами;

2. Игры путешествие во времени;

3. Игры на ориентировки в пространстве;

4. Игры с геометрическими фигурами;

5. Игры на логическое мышление.

2. Сюжетно-ролевые игры являются одной из разновидностей сюжетно-дидактических игр. Сюжетно-ролевым, творческим играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимаемая деятельность, насыщенная положительными эмоциями. В сюжетно-ролевой игре знания детей не только уточняются и расширяются, но и в силу их неоднократного, практически-действенного воспроизведения преобразовываются, качественно изменяются, приобретают сознательный и обобщенный характер. Накапливается познавательный опыт, в том числе формируются и элементарные математические представления. Ознакомление детей с окружающим миром начинается с изучения свойств и признаков предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение - дает возможность дошкольнику свободно ориентироваться в разных видах деятельности. В связи с этим решаются следующие задачи математического развития детей :

развитие эмоциональной отзывчивости детей через игры с математическим содержанием;

формирование системы математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей каждой возрастной группы;

формирование приемов логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

развитие самостоятельности познания, поощрение проявлений творческой инициативы;

развитие мелкой моторики и зрительно - двигательной координации.

3. Широко используются в совместной деятельности художественное слово (стихи, потешки, загадки, сказки, задачи в стихах, задачи - шутки. Они не только вызывают интерес своим содержанием, но и побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ, тренируют память, а также способствуют формированию у детей творческой активности, инициативы.

4. Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек.

Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет создавать для детей мультимедийные презентации математических и логико-математических игр, электронные детские книги и энциклопедии.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:

• Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал по математике как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

• Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Отмечается, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.

Использование новых непривычных приемов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

• Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счет высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.

5. В подвижных играх поведение ребенка, его действия, взаимоотношения с другими детьми регулируются правилами. Для того чтобы игра действительно служила воспитательным целям, дети должны хорошо знать правила и точно им следовать. А обучает их этому воспитатель. Особенно это важно делать с самого раннего возраста. Тогда постепенно дети приучаются действовать в соответствии с правилами и у них формируются умения и навыки поведения в подвижных играх.

6 слайд

Огромное значение имеет создание развивающей среды. Свободно манипулируя предметами познавательного уголка, дети выбирают игры и игрушки, повторяя задания полученные во время образовательной деятельности.

Ребенок в любое время может самостоятельно, что-то измерить, взвесить, поиграть в любимую игру. (см фото слайд 7-8)

Слайд 9

Таким образом, можно сделать вывод, что игры, упражнения имеют огромный потенциал для развития у детей способностей математических, творческих и др. Такие игры не требуют много времени, в них можно играть где угодно и когда угодно. Используя различные дидактические игры, физкультминутки, подвижные игры, сюжетно – ролевой игры, игры-сказки, загадок (логических, математических, стихотворных, информационно-коммуникационные технологии (презентация, смарт-доска, музыкально-игровая книга, дети лучше усваивают программный материал по математике, правильно выполняют сложные задания. Применение игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка. Обучая маленьких детей в процессе игры, необходимо стремиться к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

Учение должно быть радостным!

Поэтому я рекомендую воспитателям использовать игры в процессе обучения детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Консультация для педагогов «Особенности использования игровых приемов в процессе ФЭМП у дошкольников» Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Усвоение математических.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Мультисенсорный подход к обучению математике. Использование программы «Нумикон» при формировании математических представленийМультисенсорный подход к обучению математике. Использование программы «Нумикон» при формировании математических представлений Одним из эффективных методов в освоении элементарных математических представлений считаю программно- методический комплекс Нумикон. Формы.

Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников Конспект занятия к РМО по игровой деятельности «В мире животных». Цели: формирование у детей знаний об окружающем мире через игровую деятельность.

Применение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место.

Применение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОСПрименение нестандартных средств обучения при формировании элементарных математических представлений в ДОУ в рамках ФГОС Детский сад является первой ступенью во взрослой жизни каждого ребенка. Именно здесь малыш начинает свой длинный путь образовательного процесса,.

Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Всем известно, что мощным фактором интеллектуального.

Проект «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера» ПРОЕКТ НА ТЕМУ «Развитие элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Выступление на тему: «Формирование элементарных математических представлений детей при помощи игр математического содержания» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр математического содержания. Выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Опубликовано: 17 января 2018 в 10:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Димова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД