Евгения Кирьянова
Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
1. Недостаточное использование разнообразных методов и приемов в совместной
деятельности педагога и детей, препятствуют успешному развитию познавательной
активности у детей старшего дошкольного возраста.
2. Познавательная активность содействует развитию способностей детей, которое
возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и
навыков.
Публикация «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в педагогическом процессе детского сада» размещена в разделах
3. Развитие познавательного интереса у дошкольников возможно при наличии в
дошкольном учреждении (группе) развивающей среды.
4. Воспитатель должен быть не только профессионалом, но и развитой личностью.
5. Сильнейшим побудителем развития познавательного интереса дошкольников является
внешняя привлекательность наглядного материала, использование игровых приемов в
образовательном процессе.
6. Для осуществления полноценного развития познавательного интереса у дошкольников
необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи.
7. Развитие познавательного интереса является первостепенной задачей умственного
воспитания дошкольников.
8. В процессе обучения детей дошкольного возраста познавательный интерес является
средством обучения – т. е как средство привлечения внимания к обучению, активизации
мышления детей, как средство, заставляющее ребенка волноваться, переживать,
увлеченно работать.
9. В работе над развитием познавательного интереса детей старшего дошкольного
возраста необходимо учитывать следующие факторы:
• создание благоприятного психологического климата в детском саду, группе;
• обеспечение эмоционального комфорта, педагогической защищенности каждому
ребенку;
• стимулирование включение ребенка в деятельность (игровую, познавательную,
личностную, практическую);
• включение в познавательную деятельность различные виды восприятия
(зрительные, тактильные, слуховые, вкусовые).
10. В группе должны быть созданы условия, позволяющие каждому ребенку
самостоятельно изменять в соответствии с собственными потребностями окружающее
пространство; должны быть выделены зоны для познавательных, сюжетно – ролевых и
театрализованных игр, зоны для чтения и наблюдения за живой природой и др.