Гуля Яралиева
Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно — исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Воздух и его свойства»
Подготовила: воспитатель Яралиева Гуля Эседулаховна
Актуальность:
В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию.
Публикация «Развитие познавательной активности ребенка через организацию познавательно — исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2023
Наблюдение за демонстрацией опытов и практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает.
Создают условия для возможности сделать самостоятельные выводы
о значимости физических явлений для человека и самого себя.
Приоритетное направление в работе:
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами.»
Корней Чуковский
Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить представления детей о свойствах воздуха, способах его обнаружения.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Развивающие:
Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования. Развивать умение делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающей жизни.
Проблема
Все мы слышали, что нас постоянно со всех сторон окружает воздух. Но его нельзя ни увидеть, ни потрогать руками. Так может и нет никакого воздуха, а все разговоры, лишь домыслы перемудривших ученых?
Не будем доверять слухам, а проверим с помощью опытов и экспериментов: существует ли воздух и какими свойствами он обладает.
1. Воздух существует!
Если смять салфетку
и положить в стакан, а стакан опустить в воду, то она останется сухой. Значит в стакане что – то есть.
Вывод : Воздух существует.
2. Воздух –невидимка
При вдохе грудь поднимается, пакет тоже наполнен воздухом.
Вывод: Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый.
3. Воздух не имеет вкуса
Вывод: Чистый воздух не имеет собственного вкуса.
4. Воздух не имеет запаха
Вывод: чистый воздух не имеет запаха, но может запахи передавать.
5. Мы дышим воздухом
Это выходит воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.
Вывод: Человек не может жить без воздуха. Воздух нужен всем: человеку, животным, растениям.
6. Сколько воздуха в лёгких
Воздух из лёгких поступает в бутылку и вытесняет воду. Чем больше воздуха набрать в свои лёгкие за один вдох, тем больше воды он вытеснит из бутылки.
Вывод: Воздух вытесняет воду.
7. Весёлые пузырьки
Пустую пластиковую бутылку опустить в таз с водой. Из неё будут выходить пузырьки.
Вывод: воздух легче воды.
8. Дрессированные горошинки
Горошинки в газированной воде сначала тонут. Потом пузырьки газа их облепляют и поднимают вверх.
Вывод: Воздух легче воды.
9. Весёлые игры
Шарики легко подпрыгивают вверх, а пузыри можно перемещать даже дыханием.
Вывод: Воздух очень лёгкий.
10. Есть ли вес у воздуха?
Если один из двух привязанных к весам шарик лопнуть, то равновесие нарушится.
Вывод: воздух имеет вес.
11. Сопротивление воздуха
Лист смятой бумаги быстро падает, а прямой медленно плывёт вниз.
Вывод: Воздух сопротивляется движению предметов.
12. Воздух держит воду
Положите кусок картона с глянцевой поверхностью на стакан с водой. Придерживая картон рукой, быстро переверните стакан и уберите руку. Картон будто приклеился к стакану. Вода остаётся в стакане.
Вывод: вода удерживается из-за давления воздуха снаружи. Воздух давит на картон сильнее, чем вода.
13. Реактивный шарик
Вывод: воздух вырываясь из шарика заставляет его двигаться в противоположную сторону. Этот принцип используется в реактивных двигателях.
14. Можно ли сидеть на воздушных шариках?
Если воздушные шарики уложить в плотный пакет и завязать. То на них можно сидеть.
Вывод: Воздух упругий.
14. Можно ли сидеть на воздушных шариках?
Если воздушные шарики уложить в плотный пакет и завязать. То на них можно сидеть.
Вывод: Воздух упругий.
Воздух, он объект особый,
Его руками не потрогать.
Чтоб его увидеть глазом
В трубочки подули разом.
Потом на радость детворы
Надували мы шары.
Всю эту так сказать работу
Назвали умным словом «опыт».