Ирина Черных
Развитие познавательной активности дошкольника посредством театральных образов
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ.
Иванова Т. А.
МБДОУ д/с № 65 г. Белгорода
воспитатель
Черных И. Н.
МБДОУ д/с № 65 г. Белгорода
воспитатель
Публикация «Развитие познавательной активности дошкольника посредством театральных образов» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция август 2021
Одним из признаков познавательной активности является положительная мотивация к получению новых знаний, новой информации. Понятие информации можно рассматривать с двух позиций: в широком смысле слова – это окружающий нас мир, обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами; в узком смысле слова информация – это любые сведения, которые можно сохранить, преобразовать и передать. Информация состоит из отдельных сведений, фактов, событий окружающего мира.
Для того чтобы информация, как познавательный компонент, положительно влияла на развитие личности дошкольника, она должна быть этической, эстетической и конечно же интересной для самого дошкольника, т. е. отношение к информации должно быть привлекательным во всех смыслах.
Но так как, специфика работы в детском саду такова, что в одной группе работает два педагога. Поэтому совместная деятельность должна идти в одном направлении. И достижения детей, это результат обоих педагогов. Но, у каждого воспитателя имеется своя индивидуальная направленность в образовательном процессе. В наше случае, это познавательная деятельность и театральная деятельность.
В познавательном развитии детей мы используем различные методы и приемы, такие как экспериментирование, поисково-исследовательская деятельность, игровые технологии, ТРИЗ, проектная деятельность.
Если это поисково-исследовательская деятельность или познавательный проект, то вместе с детьми ищут ответы на вопросы театрализованные герои в костюмах.
Дети всегда готовы познавать то к чему хорошо относятся. И не хотят слышать то, что им не нравиться, не интересно.
Мы педагоги, начиная со 2 младшей группы, вводили элементы театрализации в непосредственную образовательную познавательную деятельность.
Изначально мы сами приходили в театральных образах, которые помогали детям в поисково-исследовательской деятельности. В возрасте 4-5 лет наши ребята сами начинают примерять театрализованную роль и через внутренний свой мир формируют позитивное отношение к информации, тем самым развивают познавательную активность. В познавательных проектах «Веселый огород», «Незнайки на улицах города» - театрализованные образы – герои сказки «Незнайка». Именно через эти образы ребята получали познавательную информацию.
На сегодняшний день подошел к концу наш групповой познавательный проекта «Волшебная капелька». Во время нашего исследования мы обращали внимание на все, что связанно с водой. Это и гигиенические навыки: как правильно мыть руки, для чего это делать. Для более эмоционального закрепления этих знаний и навыков к детям в гости приходили герои «Микробы».
По этой теме было проведено итоговое занятие, и в гости к детям приходила «Тучка». Театрализованный образ тучки был непосредственным участником в экспериментальной деятельности. Она не только узнавала с детьми новую информацию, но и задавала проблемные вопросы и была непосредственным участником экспериментальной деятельности.
Во время нашего проекта «Волшебная капелька», ребята нашей группы участвовали в костюмированном конкурсе вареников «Вареник the best» и заняли первое место в городе. Наш познавательный проект пополнился тем, что мы исследовали состав теста для вареников, которое замешивали на воде. Так театрализованный образ «Вареника» помог разобраться детям в производстве теста.
В наших исследованиях, отдельный блок занимает работа с родителями, которые являются полноценными участниками. Вместе с детьми родители ищут ответы на вопросы. И уже в группе, ребенок рассказывает другим детям о своих открытиях. Конечно же, мы педагоги, помогаем в составлении их рассказа, направляем вспомогательными вопросами, проводим исследования и экспериментирование в группе. Родители, еще нам помогают в изготовлении костюмов. И примеряют театрализованные образы в познавательной деятельности детей.
Для того, что бы развить познавательную активность дошкольника, необходимо создать условия. Театральные образы в исследовательской деятельности наиболее обеспечивают условия для развития познавательной активности дошкольников
Библиографические источники:
1. https://readly.ru/book/1252/reader/page-2/
2. https://studwood.ru/1996514/psihologiya/vvedenie_poznavatelnoe_razvitie_detey