Любовь Иванова
Развитие познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста при формировании представлений посредством дидактических игр математического содержания помогает сделать материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное настроение, облегчает процесс познания, что способствует эффективности педагогического процесса.
Публикация «Развитие познавательной активности детей» размещена в разделах
Воспитатель должен знать не только как обучать дошкольников, но и то, чему он их обучает, то есть ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей. Широкое использование специальных обучающих игр так же важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.
Поэтому, свою работу я разделяю на 3 этапа.
Первый этап – подготовительный : анализ литературы, мониторинг детей, анкетирование родителей.
Второй - основной : разработка системы планирования, обогащение предметно –развивающей среды, сотрудничество с родителями.
Третий этап – итоговый. Итоговый мониторинг для выявления эффективности работы, анализ системы
работы с родителями, определение перспектив дальнейшей работы.
Задачи, которые я ставлю перед собой это:
Анализ психолого-педагогической литературы, передового педагогического опыта по данной проблеме, сформированность элементарных математических представлений у детей, грамотности родителей
Разработать систему планирования дидактических игр и упражнений для расширения и углубления знаний.
Обогатить развивающую предметно- пространственную среду группы настольно-печатными играми; раздаточным материалом ; демонстрационным материалом по ФЭМП.
Организовать сотрудничество с родителями по ФЭМП.
При соблюдении всех этих компонентов я достигаю к концу года высокий уровень развития познавательной активности дошкольного детей не зависимо от возраста.